«Aвитo» — нoвичoк в рeйтингe РБК 500. Успex зaкoнoмeрeн: зa пoслeдниe дeсять лeт кoмпaния прeврaтилaсь с «лaмпoвoй» дoски oбъявлeний в крупнeйший рoссийский цифрoвoй сeрвис, в тoм числe про сдeлoк с нeдвижимoстью. O тoм, кaк рaзвивaeтся сaм сeрвис, кaкиe урoки были извлeчeны зa врeмя кoрoнaвируснoгo кризисa и в чeм сeйчaс oсoбeннoсти рынкa нeдвижимoсти, рaсскaзaл упрaвляющий дирeктoр «Aвитo Нeдвижимoсти» Ивaн Дубрoвин.
— В чeм oснoвнoe дoстижeниe «Aвитo», кoтoрoe пoзвoлилo вaм вoйти в списoк крупнeйшиx кoмпaний стрaны?
— Сeгoдняшний «Aвитo» — этo, в пeрвую oчeрeдь, слoжный и мoщный тexнoлoгичeский прoдукт. Наш брат нaчинaли с oбычнoй дoски oбъявлeний, a тeпeрь нaш oпыт и рeшeния приeзжaют пeрeнимaть кoллeги изо другиx стрaн.
Зa тexнoлoгиями стoит oчeнь сильнaя кoмaндa aнaлитикoв, рaзрaбoтки и oгрoмный мaссив дaнныx пo рaзличным пользовательским запросам, сложные алгоритмы и подход к мировым знаниям.
При этом наша подмостки — второй по величине классифайд-центрфорвард в мире и крупнейшая база объявлений о недвижимости в России. Соответственно данным исследования, проведенного ООО «Водная краска РЕСЕРЧ» в мае этого возраст, каждая вторая квартира в стране продается нынче на «Авито Недвижимости».
— Равно как сейчас обстоят дела с продажами и арендой недвижимости? Восстановился ли развал после пандемии?
— Развитие рынка весною-летом 2020 года шло ровно по V-образному сценарию: стремительный спад в конце госпожа — начале апреля сменился стремительным а ростом. Уже со второй недели апреля аналитики «Авито Недвижимости» фиксировали отвоевание пользовательского интереса.
Сейчас мы прямолинейно можем говорить о том, что в большинстве сегментов биржа восстановился.
Более того, на рынке жилья — ажиотажный нужда. В сегменте вторички покупательская активность нате «Авито» в августе увеличилась паче чем на 57% по сравнению с прошлогодними показателями. В новостройках — возьми 40%.
Посуточная и долгосрочная аренда пережили углубленный спад, но сейчас они равным образом показывают увеличение год к году — получай 39,2% и 50% соответственно.
Рынку коммерческой недвижимости до сего времени предстоит выровняться, однако и здесь наша сестра видим здоровый рост спроса (+16%). Немедля это рынок покупателя: офисы, складское хозяйство или торговые площади можно сметь с прилавка или арендовать на более гибких условиях, нежели раньше. Причем выбор очень важный. К сентябрю количество объектов в Москве и Санкт-Петербурге, размещенных в категориях «Складское хозяйство» и «Торговая недвижимость» получи и распишись «Авито», достигло исторического максимума — 19 тыс. Общей сложности в категории коммерческой недвижимости сегодня в обоих столицах 75 тыс. объявлений.
— Наподобие менялось предложение со стороны продавцов в последнее исполнившееся?
— За летние месяцы намолот объявлений о продаже недвижимости в целом по части России снизилось. В августе в сегменте вторички их было для 4,6% меньше, чем годом уже, в сегменте новостроек — на 4,3%.
Такое стягивание объясняется замедлением темпов ввода объектов. С одной стороны, с-за карантина были задержки сообразно сдаче объектов в эксплуатацию. С другой — в условиях разогретого рынка застройщики фокусируются получи продажах почти готовых объектов, в том числе неликвидные активы, а программы запуска будущих объектов откладывают.
Хотя есть исключения: в некоторых крупных городах количество предложений за лето все но выросло. По Москве, например, умереть и не встать вторичке в августе было на 42,7% в большей степени объявлений, чем годом ранее. В категории новостроек — для 30,3%. Это отражает нашу последовательную работу с частными и профессиональными игроками столичного региона. Дальнейший важный фактор — желание столичных застройщиков и собственников разыскать повышенный интерес и реализовать квартиры в отрезок ажиотажного спроса.
В целом рынок недвижимости пережил полно сложную и неординарную ситуацию. Чтобы оказать содействие участников, «Авито Недвижимость» в тот же час запустила ряд антикризисных мер — скидки, бонусы, софинансирование чтобы профессиональных продавцов на площадке, а опять же различные рекламные кампании, в том числе точно по возвращению частных продавцов на толкучка. Совокупный уровень поддержки наших клиентов составил впредь до 65% от стоимости услуг. В пыл изоляции мы запустили онлайн-показы объектов недвижимости и юридическую проверку квартир покупателями из-за символический один рубль.
— С-за угрозы коронавируса и перехода получай удаленную работу многие решили смотать из города и массово арендовали дачи. Сохраняется ли не откладывая повышенный спрос на загородную неподвижность?
— В загородном сегменте мы заметили эрегированный потребительский тренд. В начале карантина — в апреле и мае — наблюдался ажиотажный нуждаемость на аренду дач. По сравнению с теми но месяцами 2019 года спрос вырос в 42% и 72% соответственно. А после отмены режима самоизоляции в особенности приоритетным форматом стала покупка загородной недвижимости. Барыш к приобретению такого жилья в собственность в августе увеличился бери 51,2% к прошлогоднему показателю. То жрать россияне «распробовали» загородное жилье и решили накупать его.
— Есть ли какие-ведь интересные посткарантинные особенности в других сегментах рынка?
— Считай, наиболее интересен с этой точки зрения рыночек коммерческой, а именно офисной недвижимости. Со временем возвращения сотрудников с удаленки мы ожидаем трансформации в организации рабочих мест. У арендаторов уже до самоизоляции был спрос сверху гибкие офисные пространства. И в дальнейшем сей тренд, скорее всего, будет вербовать обороты.
— Насколько отличаются потребности профессиональных участников рынка через обычных пользователей? Какие инструменты им нужны?
— В «Авито» ведут коммерческую отправления профессиональные риелторы, агентства недвижимости, брокеры, консультанты, управляющие компании в посуточной аренде и коммерческой недвижимости, застройщики вдоль всей стране. У таких профессиональных продавцов потребности пошире, так как им нужно заведовать большим портфелем объектов, анализировать достоинство привлечения клиентов, составлять стратегию продвижения. И у «Авито» уплетать инструменты для того, чтобы на должном уровне обслуживать эти процессы: личный администратор для крупных клиентов и кабинет Avito Pro, идеже можно увидеть расширенную статистику соответственно каждому объявлению. Клиенты могут думать услуги продвижения на конкретные гемера и время в «Автопланировщике», осуществлять контроль расходы с помощью статистики по операциям.
И без этого (того) того, мы активно работаем надо сервисом сall-трекинга, который помогает разлагать работу сотрудников агентства недвижимости и уменьшать производительность. Автоответчик в мессенджере позволяет отнюдь не пропускать клиентов, если риелтор занят и отнюдь не может сейчас ответить на выкладывание, но готов перезвонить позже. Ты да я предлагаем клиентам разные возможности на брендирования страниц объектов, уникальные URL.
На тех, кто работает с посуточной арендой, в «Авито» лупить функция онлайн-бронирования и возможность хронировать календари с другими площадками или с PMS (Property Management System) для того управления объектами. Это позволяет избежать овербукинга объектов, которые представлены одновременно на нескольких площадках.
— Использует ли «Авито» технологии искусственного интеллекта и машинного обучения? И разве что да, то какой эффект сие дает?
— На пользовательском опыте наша сестра обучаем нейронные сети формировать векторы поисковых запросов, размещения объявлений и поведения пользователей. Другими словами, стараемся скрывать пользователю то, что ему небезынтересно.
В нашем поиске учитывается не как релевантность, но и качество контента. Который такое качественный контент? Это порой наши алгоритмы понимают, что лотошник именно тот, за кого некто себя выдает, заявленные параметры соответствуют фактическим, признание актуально, описание подробное, все объем заполнены, есть фото объекта. Вдобавок эти алгоритмы постоянно улучшаются и неординарно дообучаются.
Качественный контент — сие пересечение интересов «Авито», продавцов и покупателей. Потому-то наш алгоритм передает максимум заинтересованных пользователей так-таки качественным объявлениям и надежным продавцам. А объявления самых надежных участников пишущий эти строки выделяем бейджем «Проверенный бой-френд» и приоритизируем в поисковой выдаче.
— Т. е. изменится «Авито Недвижимость» и весь площадки по продаже и аренде недвижимости в обозримом будущем?
— Судебное дело эволюции нашей площадки — неути и бесконечный. Будут меняться как видимые пользователям азы сервиса, так и то, что называется «механизмами лещадь капотом» — от методики поисковой выдачи впредь до определения достоверности объявления и продавца.
За примером далеко ходить не нужно, пандемия стимулировала пользователей решать аминь больше задач удаленно. Со своей стороны, наш брат сделали фокус на развитии сервиса сообразно юридической проверке квартир онлайн, тот или другой позволяет покупателю заранее увидеть историю квартиры, информацию о ее собственниках. А про краткосрочной аренды предложили онлайн-фиксированное распределение и офлайн-проверку квартир на достаточность заявленным характеристикам и цене. Такие объекты получай сайте имеют знак «Испытано Авито».
Сейчас наша первоочередная теорема как лидера рынка — помочь вычесть контент на высоком уровне и отвоевать на рынок собственников-продавцов, которые могут вздумалось отложить продажу объектов недвижимости в день турбулентности.
— Какие уроки с периода пандемии могут извлечь участники рынка?
— Главные уроки пандемии касаются работы профессиональных клиентов. Сезон-лето 2020 года показали, точно даже в кризисные периоды нужно составлять активным и полностью включаться в работу. Оный, кто размещал контент во момент режима изоляции, работал с собственниками, отвечал получи звонки и прорабатывал будущие сделки, вышел с кризиса максимально быстро.
— Будто можно посоветовать тем, кто на днях обдумывает покупку или продажу квартиры?
— Интересах покупателей сегодня есть интересные опции — пример, сейчас действует льготная ипотека держи новостройки. Вместе с другими факторами — общим снижением ипотечных пруд, отложенным спросом, ослаблением рубля и снижением доходности других инвестиционных инструментов — сие повысило интерес населения к недвижимости. Сегодняшний день квартиру можно показать большему числу покупателей и выдать ее по более выгодной цене, нежели раньше. Поэтому если вы задумывались о продаже квартиры и ждали подходящего момента, неотлагательно для этого самое удачное година.