Мoднoe сeйчaс слoвo «экoсистeмa» изнaчaльнo пришлo к нaм изо биoлoгии и oбoзнaчaлo систeму лoкaльныx сooбщeств живыx oргaнизмoв, кoтoрыe взaимoдeйствуют, oбмeнивaются вeщeствaми и энeргиeй в oпрeдeлeннoй биoсрeдe.
Сoврeмeнный трeнд нa сoздaниe экoсистeм в бизнeсe, кoтoрый зaдaли IT-гигaнты, вoзник в сeрeдинe 2010-x гoдoв. Сeгoдня экoсистeмы рaзвивaют нe тoлькo прeдстaвитeли IT-индустрии. Срeди нoвыx игрoкoв — мeждунaрoдныe aвтoмoбильныe кoнцeрны, в плaнax кoтoрыx — прeдoстaвлять свoим клиeнтaм сервис кaршeрингa, парковки, вызова такси, зарядки с целью электромобилей и др.
Жилищное строительство и область деятельности купли-продажи недвижимости также обладают хорошим потенциалом с целью развития по пути экосистем. Высокая соревнование на рынке девелопмента и борьба следовать покупателя уже заставляют застройщиков уменьшать ассортимент услуг и брать на себя выше непривычные функции. Успешный девелопер будущего — высокотехнологичная биогеоценоз, которая включает в себя три ключевые направления:
А пока обо всем по порядку. Сейчас сегодня многие процессы в строительной отрасли и нате рынке недвижимости переходят в цифровой объем. Так, в 2020 году правительство поставило задачу переключиться к использованию технологии информационного моделирования (BIM) около проектировании и строительстве. Для бюджетных строек произведение в BIM станет обязательной уже с января 2022 возраст.
Пандемия коронавируса заставила застройщиков поставить новый актуальный клиентский сервис — покупку квартиры онлайн. Не откладывая для такой сделки по-прежнему должно личное присутствие клиента для подписания кредитного договора в банке, получения электронной подписи и оформления документов у нотариуса. В будущем, сообразно мере развития биометрической технологии аутентификации пользователей, сии процессы возможно также получится переместить в онлайн. Развитие сервиса дистанционных сделок останется всё-таки же дополнительной опцией, которой будут извлекать клиенты, ранее посетившие офис продаж и оценившие атмосферу жилого комплекса собстве.
Для внедрения BIM-технологий и совершенствования сервиса удаленных продаж, застройщикам понадобятся эффективные IT-платформы. Далеко не исключено, что многие компании пойдут по мнению пути создания и дальнейшего развития собственных IT-продуктов, способных послужить порукой полноценный контроль и прямое управление всеми процессами.
Душевное покупателей экономить время и высокие запросы к качеству строительства и инфраструктуре заставляют девелоперов вырабатывать уникальные продукты и инновационные концепции. Одного ремонта с застройщика теперь недостаточно, покупатели демонстрируют требования на системы умного дома и умной квартиры, которые позволяют с минимальными временными потерями вести дела всеми доступами, бытовыми приборами, счетчиками в приложении возьми смартфоне и получать допуслуги.
Помимо стандартной отделки, застройщики начали высказывать квартиры с меблировкой. Так, на пути построения собственной экосистемы величайший застройщик жилья в России уже приступил к производству мебели подо собственным брендом.
В теории девелоперы, которые взаимодействуют с широкой аудиторией потребителей, могут не заботиться различные линейки собственных производств. А даже если этого не случится, в скором будущем крупные застройщики превратятся в клиентов антре один для разработчиков приложений «мозговитый дом», производителей мебели и поставщиков бытовой техники. Сие приведет к изменению структуры рынка и кончайте мотивировать разработчиков и производителей интегрироваться в экосистему застройщика.
Надобность на комфортную среду и максимальный комплектация услуг в пределах жилого комплекса заставляют застройщиков пописывать мультиформатные пространства, где расположены фитнес-студии, семейные центры, коворкинги, фудмоллы, кафеюшка, рестораны, прачечные, площадки для занятий спортом бери свежем воздухе и другие объекты инфраструктуры. Такие задачи меняют уравниловка к реализации коммерческих площадей — сию минуту многие девелоперы не продают их, как бы раньше, а оставляют в собственном управлении, для того чтоб гарантировать высокое качество услуг и многообразность объектов. Управление этими объектами вдобавок заслуживает отдельного внимания и требует интеграции в общую систему координат.
И, наконец-то, важнейшим аспектом для покупателей жилья остается последующая угнетение здания и сервис, который обеспечивает пропорциональный уровень комфорта проживания. Сегодня до настоящего времени чаще застройщики стремятся предоставить человеку до сей поры необходимые для жизни услуги. В идеале в будущем народ смогут, не выходя за границы своего комплекса, заказывать уборку квартиры, накупать продукты, отдавать машину в мойку, заносить детей на занятия в развивающий центряк, который находится в доме, и с помощью видеокамер изучать путь ребенка.
Отдельное перспективное направленность для застройщиков — развитие арендного бизнеса, неизвестно зачем как уже сейчас звучат тревожные прогнозы о томище, что в будущем новые поколения перестанут выкупать недвижимость в личных целях. Платформа по мнению аренде жилья, интегрированная в экосистему, позволит пользователям поднять подходящую квартиру, оформить договор аренды онлайн и не разрешить услугу переезда.
За счет построения эффективной экосистемы с широкой линейкой продуктов и услуг счастливый застройщик сможет не только повысить число новых покупателей квартир, а и на долгие годы удержать своих старых клиентов, которым хватит сложно ее покинуть из-следовать различных программ лояльности и бесшовного доступа к множеству услуг. Окромя того, такая модель бизнеса позволит диверсифицировать направления деятельности и надергать дополнительные источники дохода.
Многие девелоперы поуже имеют несколько успешных бизнесов и продолжают создавать новые продукты и услуги. Рано тож поздно, когда у компании наберется десятеро или более успешных сервисов, всенепременно появится потребность в их интеграции, и неволя создания экосистемы окажется очевидной. Произойдет сие достаточно скоро, и, чтобы оказаться держи гребне волны, о построении эффективной экосистемы достаточно задуматься уже сегодня.