Дoля пустующиx пoмeщeний стрит-рeтeйлa (oбщeпит, мaгaзины, aптeки и служба) нa Пaтриaршиx прудax в Мoсквe вo врeмя дeйствия QR-кoдoв дoстиглo 15,2%, чтo вышe пoкaзaтeля пeрвoгo пoлугoдия нa 4,9 п.п. Этo рeкoрднoe высвoбoждeниe плoщaдeй исполнение) дaннoй лoкaции. Oб этoм сooбщили «РБК-Нeдвижимoсти» aнaлитики международной консалтинговой компании Colliers.
«Сие рекордное высвобождение площадей для Патриарших прудов, же в целом отдельные улицы в разные периоды достигали и больше высоких значений вакантности. Та а Мясницкая, например, по итогам первого полугодия 2021 возраст показала уровень вакантности 18%», — отметила заправила департамента исследований Colliers Вероника Лежнева.
Годок | Первое полугодие | Второе полугодие |
---|---|---|
2018 | 6,2% | 6,8% |
2019 | 6,1% | 4,4% |
2020 | 9,9% | 12,4% |
2021 | 10,3% | 15,2% |
Список Colliers
Согласно расчетам Colliers, в летнее время на Патриарших закрылось 14 заведений — только что не половина от восьмимесячного объема. Свыше всего закрытий пришлось на цех питания — 43%, на втором месте — салоны прелести (29%). Всего за восемь месяцев 2021 возраст на Патриарших закрылось 30 заведений. В основном панегирик идет об общепите и об арендаторах категории «картинность и здоровье», таких как аптеки сиречь салоны красоты. Открылось за сие время 25 заведений стрит-ретейла. Угоду кому) сравнения, за аналогичный период прошлого лета в той же локации было недоступно 19, а открыто 16 заведений.
Соответственно мнению аналитиков, увеличение числа свободных лотов было спровоцировано, в первую цепь, введением в Москве QR-кодов (июнь-июль). Просто на это время пришелся пичок. Ant. минимум роста свободных площадей в стрит-ретейле. В колоссальный степени пострадали рестораны и кафе, особенно заведения кроме веранд — их посещение было думается без QR-кодов. По данным президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, потеря в заведениях без веранд упала получи 80–90%, с верандой — в пределах 60%.
Неотлагательно на Патриарших прудах открыто 72 заведения общественного питания (аль 40% от общего количества арендуемых помещений), вторыми объединение заполняемости идут арендаторы категории «очаровательный и здоровье» (куда входят салоны прелести, аптеки и медицинские центры) — 40 арендуемых помещений (22%), замыкают тройку лидеров fashion-операторы — 16 арендуемых помещений (9%).
Компания QR-кодов в общепите проработала в Москве три недели: ее вводили с 28 июня. Намолотить такой код можно было переболевшим COVID-19, разве с даты выздоровления прошло не больше шести календарных месяцев, либо по прошествии вакцинации. Кроме того, код имеется возможность было получить при отрицательном ПЦР-тесте, только в таком случае он действовал в лагерь трех дней с даты получения результата.