Нa Вaсильeвскoм oстрoвe в Сaнкт-Пeтeрбургe пoявится нoвый мнoгoфункциoнaльный кoмплeкс, кoтoрый стaнeт нoвым цeнтрoм рaйoнa. Пoбeдитeлeм oткрытoгo aрxитeктурнoгo кoнкурсa стaлo бритaнскoe бюрo Adjaye Associates, кoтoрoe пoбeдилo срeди прoeктoв, сoчeтaющиx функциoнaльнoсть и эстeтику.
Бритaнскoe пoстрoит oбщeствeннo-дeлoвoй квaртaл нa Вaсильeвскoм oстрoвe. Цeлью кoнкурсa былo дaльнeйшee рaзвитиe тeрритoрии кoмплeкснoй зaстрoйки, нaчaтoй жилым квaртaлoм Golden City, кoтoрый реализуется федерационный девелопером GloraX на участке площадью 15 га с 2015 возраст.
Как объясняют в компании Glorax, авторы победившей концепции обратились к аутентичной градский планировке Санкт-Петербурга. Вдохновившись картами Васильевского острова введение XVIII века Жана-Батиста Леблона, архитекторы извлекли изо них «планировочный код» — систему плотности улиц и иерархии городских пространств. В результате они предложили застройку в формате раздельно стоящих зданий с насыщенной городской средой бери уровне первых этажей.
Приоритетом в дизайне было расшивка проблемы ограничений и конфигурации участка, угоду кому) этого архитекторы предпочли концентрированному типу организации пространства — направленный, и предложили застройку в виде отдельно стоящих жилых, деловых и общественных зданий.
В составе квартала будут возведены реплика-отель и коливинг, два офисных здания, врачебный центр, культурный центр и маркет во вкусе общественное пространство, нацеленное на жителей безграмотный только Васильевского острова, но и только (лишь) Петербурга. На последующих стадиях проектирования архитекторам предстоит побольше детально проработать проект, чтобы огласить его к стопроцентной реализуемости с сохранением всех значимых достоинств.
Отдельные люди участники конкурса: Scott Brownrigg (Мастерская мира), Zaha Hadid Architects (Великобритания), Gensler (США) и MVRDV (Голландия) предлагали варианты разновысотной застройки сообразно периметру треугольного участка, с эксплуатируемыми озелененными кровлями и исполинский площадью озеленения внутри квартала.
Жюри почти председательством главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева оценивало словно эстетические достоинства и контекстуальную уместность проектов, приблизительно и их технические характеристики. Проект Adjaye Associates был выбран победителем чисто максимально реализовывающий цели и философию нового формата Glorax Space.
Golden City — план развития 15 га на территории Морского Фасада, включающий строящийся обитаемый комплекс бизнес-класса, реализуемый GloraX. Архисовременный мультиформатный комплекс объединяет пять жилых кварталов и Вотан бизнес-квартал. Их общая стогн составляет более 450 000 кв. м. В сегодняшнее время идет возведение VII и VIII кварталов, а как и получено разрешение на строительство IX квартала.
Уникальная архитектура, благоустроенные дворы с ландшафтным дизайном, прогулочные зоны по береговой линии, богатая коммерческая инфраструктура и панорамные намерение — основные преимущества проекта. В сентябре 2021 лета был сформирован экспертный совет конкурса: определены основные плутня и параметры концепций, которые пройдут техническую экспертизу профильных специалистов. В него вошли архитекторы с России, Великобритании и Нидерландов, а также деятели культуры и искусства.
Согласно генеральному плану города Васильевский осередок увеличился на 476 га, получи и распишись которых появится нового район «Мореплавательный фасад». Это один изо крупнейших в Европе проектов: здесь планируется организация около 4 млн кв. м. жилой и не тот. Ant. похожий недвижимости. Территория, которую развивает GloraX, находится в непосредственной близости ото нового пассажирского порта, принявшего в 2019 году больше 600 тыс. туристов со лишь света. Отсюда начинается их завязка с Санкт-Петербургом. В настоящее время будь по-вашему возведение VII и VIII кварталов, получено санкционирование на строительство IX квартала.
С молоточка квартал будет реализован согласно концепции Glorax Space — сие новая для России типология, успешно развивающаяся и набирающая доступность во всем мире. «Соединение в замок функций, ориентированных на аудитории разных возрастов и интересов, создает гибридную среду и открывает дополнительные потенциал для людей и бизнеса. Планировочные и дизайнерские решения должны непременничать потенциально применимы и к дальнейшим проектам формата GloraX Space», — рассказывает руководитель GloraX Андрей Биржин.
Конфигурация IV квартала должна быть оригинальной, функциональной и простираться в диалоге с контекстом. «Диалог может уничтожаться как на следовании общим пространственным и эстетическим стандартам жилого комплекса Golden City, приблизительно и быть контрастным по отношению к застройке. Архитектурные решения в свой черед должны соответствовать бренду GloraX и пересылать его в специфических проектных формах», — добавляет Биржин.