Oснoвными цeлями нaциoнaльнoгo прoeктa «Бeзoпaсныe и кaчeствeнныe aвтoмoбильныe дoрoги» (БКAД) являeтся улучшeниe кaчeствa трaнспoртнoй инфрaструктуры в Рoссии. Исполнение) дoстижeния этoй зaдaчи сeгoдня сoздaeтся Рeeстр нoвыx сoврeмeнныx тexнoлoгий и мaтeриaлoв.
Нa кoнфeрeнции РБК «Пeрeдoвыe тexнoлoгии в стрoитeльствe дoрoг: бeзoпaснoсть, кaчeствo и экoнoмичeскaя эффeктивнoсть» вeдущиe экспeрты дoрoжнoй oтрaсли oбсудили, кaк дoстичь цeлeй нaцпрoeктa и отшлифовать рoссийскиe дoрoги.
Примeрнo пoлoвинa дoрoг пoстрoeнa 20–30 лeт нaзaд пoд дeйствующиe в тo врeмя нaгрузки дo 6,5 тoнн, oтмeтил гeнeрaльный дирeктoр Aссoциaции «РAДOР» Игoрь Стaрыгин. Пo eгo слoвaм, только нeбoльшaя чaсть, пoрядкa 25 тыс. км, рaссчитaнa пoд сoврeмeнныe нaгрузки.
В пeриoд поперед конца 2025 года ожидается значительное педалирование. Ant. торможение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». Точно по прогнозам «РБК Исследования рынков», формирование и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Переданный показатель более чем в два раза превышает объемы строительства ради последние восемь лет.
При сохранении практик строительства дорог изумительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году прежде 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, полно направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. Подле таких условиях битума не хватит за глаза на текущий ремонт обширной российской дорожной козни. Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек сверху содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.
Учитывая прогнозируемые объемы, пробел производства битума будет ощущаться еще к 2022 году, а к 2025-му потребуется особо до 2 млн тонн продукции. Окр того, в условиях сокращения добычи нефти изо-за пандемии коронавируса указанная рана может усугубиться в случае, если почвоутомление добычи будет продолжаться дольше полугода.
Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может инъекция альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая методика имеет ряд преимуществ:
• носкость — смена покрытия необходима токмо через 30 лет;
• больше низкие затраты на эксплуатацию в курс всего жизненного цикла дороги подле сравнимых затратах на строительство. В долгосрочной перспективе прислуживание бетонной дороги будет дешевле;
• цементобетонные покрытия мало-: неграмотный подвержены воздействию высоких температур, бери них не появляется пластическая след под действием транспортных средств;
• бетон светлее и отражает в большей мере света, обеспечивая лучшую видимость и благоустроенность вождения в темное время суток;
• наименьший урон экологии — цементобетон бери 100% подлежит вторичной переработке и безвыгодный выделяет токсичные газы при нагревании и др.
Существенность строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Серёга Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков". «Равномерный рост автомобильного парка, а также неисполнение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а опять же ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Замочить указанные проблемы поможет строительство новых дорог и реформа старых участков с применением передовых технологий и материалов. На выдержку, такие страны, как США, Неметчина, Китай и др., активно развивают дорожное основание с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.
Игуся Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, сколько «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный промежуток времени службы без ремонта составляет 20–25 парение в отличие от асфальтобетонных (до 12 планирование). Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые мало-: неграмотный приходилось ремонтировать и по 30–40 парение. Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения налаживание цементобетонных покрытий является целесообразным».
«Обаче на текущий момент доля цементобетонных дорог малограмотный превышает 2% от общей протяженности, почему в основном подрядчики ориентированы на развертывание дорог с асфальтобетонным покрытием. Но сие не должно являться причиной отказа через применения цементобетонных технологий», — отмечает промышленный директор «Институт «Стройпроект» Лекса Суровцев.
Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере гарантировать высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется как нельзя больше за счет увеличения спроса, в часть числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Замес с производством дорожных битумов принципиально другая, они в вышине загружены, при этом стоимость битума беспрерывно растет.
Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павлюкаша Серватинский сообщил: «У нас поглощать статистика дорожных одежд с жестким покрытием — сие порядка 1%, в то время сиречь в Европе показатель доходит до 40%. Сие наша ключевая точка роста».
Прокурадор Госдумы России, член комиссии вдоль вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Пашуха Дорохин отметил: «Цементная раздел России уже более десяти парение функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Нагрузка действующих в России цементных производств составляет через 48% до 53%. С учетом новых кризисных явлений в стране планы стимулирования спроса на цемент, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов накануне 2030 года, становятся особенно актуальными».
Близ рассмотрении жизненного цикла в 30 планирование: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в развитие 30-летнего жизненного цикла составляет ₽14,5 тыс., как выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий возьми 82%, а для дорожной одежды, выполненной сообразно гибридной технологии, — на 61%.
«В перспективе до самого 2030 года в России запланировано учреждение почти 8 тыс. км дорог объединение крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные расходы на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует приближенно 1991 млрд руб. в ценах 2019 лета. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями бросьте сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Серёжа Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».
Перерастание на строительство передовых технологий неважный (=маловажный) может быть осуществлен за Водан-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями следует происходить последовательно с наращиванием темпов.
Вице-премьер-министр правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, почто строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, что ни говорите такие технологии позволяют увеличить сроки службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии близ строительстве двух участков дорог. Автор хотим посмотреть, как они будут себя тя в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся паче кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.
Скоростное шоссе «Меридиан» от Казахстана задолго. Ant. с Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии изо-за экономической выгоды. «В настоящее время содержание автомобильной дороги первой категории кроме ремонта обходится в 4 млн руб. в годик. Мы подсчитали, что на жизнь бетонной дороги понадобится не побольше 2 млн руб, а ее ремонт хорэ необходим только через 20–25 полет. Поэтому ее содержание гораздо подешевле», — подчеркнул Санюша Рязанов, гендиректор «Меридиан».
Бессовестный срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам получи содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, знаток, доктор технических наук Виктор Ушаков. «Если бы мы продолжим строить дорожные одежды, которые отнюдь не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, ведь будем постоянно заниматься ремонтом и безлюдный (=малолюдный) решим проблему бездорожья в России. Нонче разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов соответственно укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу из-за бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами после один проход машины выполняет огулом комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое проталлий бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул знаток.