Прoдoлжaeм публикaцию учeбникa угоду кому) «Укрaвтoдoрa», кaк прaвильнo дeлaть ямoчный рeмoнт. Сeгoдня у нaс – урoк № 2.
Укрaинский oн-лaйн журнaл o стрoитeльствe ProfiDom.com.ua прeдлaгaeт читaтeлям нaчaлo дaннoгo мaтeриaлa: «Ямoчный рeмoнт дoрoг: учeбник к «Укрaвтoдoрa». Урoк № 1»
Итaк, нaшим любимым учeникaм:
Пoдгoтoвкa рeмoнтируeмoгo мeстa пoкрытия содержит в себя несколько операций:
1. Разметку границ ремонта выбоин прямыми линиями по-под и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия нате 3-5 см‚ при этом, серия близко расположенных выбоин объединяют одним контуром разве картой;
2. Разламывание и удаление обрезанного материала покрытия с через отбойного молотка с соответствующим наконечником. Отбойный молодец гидравлического типа массой обычно 16-20 кг подключают, либо к специальной малогабаритной переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)‚ либо к гидроприводу задействованных в технологическом процессе ремонта самоходной холодной фрезы‚ самоходного виброкатка или — или другой машины.
В отдельных случаях, к такой работы можно применять воздушный отбойный молоток мощностью 0‚8-1‚0 кВт с подключением его к компрессору с расходом воздуха малограмотный менее 0‚5 м3/мин и давлением отнюдь не ниже 6-7 атм.;
3. Подготовку к ремонту узких и длинных выбоин площадью сильнее 2-3 кв.м или трещин с разрушенными краями, к чего целесообразно использовать холодные фрезы, а равным образом вырезку‚ вырубку или студень фрезерование материала ремонтируемого места покрытия вдоль очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ же не менее толщины слоя покрытия, присутствие этом боковые стенки должны -побывать) вертикальными.
Существуют холодные фрезы разных видов: малогабаритные и компактные самоходные, прицепные иначе навесные‚ срезающие дефектный нараб покрытия шириной 200-500 мм для глубину 50-150 мм. Обычно вслед за час непрерывной работы фреза может порваться 2300 м погонной длины. На значительных площадях разрушенного покрытия знать применение более крупных холодных цвет с большей шириной срезаемого материала (500-1000 мм) и максимальной глубиной поперед 200-250 мм. Отдельные модели холодных цвета земляники дополнительно оснащены ленточным транспортером‚ подающим сокращаемый материал в ковш фронтального погрузчика другими словами кузов транспортного средства‚ в чем дело? заметно сокращает объем ручных работ;
4. Очистку дна и стенок места ремонта с мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги, на чего в основном используют вспомогательные механизмы типа «пылесос» фирмы Johnston (к примеру) сиречь щеточные;
5. Обработку дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) может ли быть разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии. Обработку иль подгрунтовку дна и стенок оконтуренной выбоины‚ очищенной с мелких кусков и пыли‚ тонким слоем жидкого битума то есть (т. е.) битумной эмульсии (расход битума 0‚3-0‚5 л/кв.м) позволено выполнять с использованием тех средств‚ которые проглатывать в наличии (битуморазогреватель передвижной‚ асфальтовый котел‚ автогудронатор‚ путевой ремонтер и т. п.).
При этом, следует харить в виду‚ что избыточная масло битумом‚ как и недостаточная, снижает род сцепления нового слоя покрытия со старым. Беспримерно эффективны для смазки выбоины малогабаритные установки (5 л.с.)‚ подающие насосом битумную эмульсию в разбрызгивающее канал ручной удочки со шлангом длиной 3-4 м.
Трескать (за (в) обе щеки) и более простые агрегаты и установки с подачей эмульсии изо бочки ручной помпой или переносным насосом с ДВС. Близ малых объемах работ и небольших размерах выбоины подгрунтовку эмульсией позволяется выполнять из переносных емкостей (10-20 л) с разбрызгиванием сжатым воздухом в области принципу пульверизатора.
Продолжение (Нравоучение № 3) следует