Дeвeлoпeр изо Тaтaрстaнa «УнистрoйРeгиoн-1» прeдстaвил свoe видeниe рaзвития тeрритoрии плoщaдью бoлee 110 гa близ aэрoдрoмa Гoрскaя. Eсли прoeкт будeт сoглaсoвaн, тo в тeчeниe 12 лeт в Курoртнoм рaйoнe пoявится бoлee 370 тыс. м2 жилья, чeтырe дeтскиx сaдa, двe шкoлы и пaрк.
Члeны Грaдсoвeтa вoсприняли замысел неоднозначно, основные вопросы архитекторов касалась транспортного обеспечения района. Сие уже четвертая попытка создания концепции развития данного КУРТа (комплексное устойчивое кругозор территорий). В этот раз разработчиком идеи как видим ООО «БКН-Проект». Гендиректор компании Леван Харазов, представляя чертеж, сразу сделал акцент на «локальности» территории и наличии ряда ограничений. С запада симпатия ограничена железнодорожной веткой и ее охранной зоной, с востока — территорией бывшего аэродрома Горская (в ведении Минобороны), идеже находится взлетная полоса длиной 800 м. «Позднее сегодня стоят два самолета «ЯК» и совершаются парашютные прыжки. Прокос функционирует только в дневное время», — уточнил колонка.
На севере надел граничит с бывшей воинской частично (армейские склады и бараки), а в нескольких местах — с зоной лесов, находящихся в федеральной собственности. За вычетом того, с востока от участка будущей застройки проходит перспективная линия М49 до «Лахта центра».
«Из-за всех сих и ряда других ограничений (рядом находится могильник) территория будет развиваться как локальная, замкнутая. Всегда точки притяжения будут находиться внутри: соцобъекты, торговые центры, магазины, зоны отдыха, административные здания, баксы зоны», — рассказал Леван Харазов.
(за предусмотрено чуть менее 554 тыс. м2 малоэтажной застройки высотой накануне 18 м (21 м — для общественно-деловых зданий). Проститутка площадь квартир — 371 тыс. м2, встроенных коммерческих помещений — 19,2 тыс. м2, розно стоящих зданий — 15 тыс. м2. Инвестор да планирует возвести две школы, четыре детских сада, балаган культуры, поликлинику и обустроить широкую зеленую зону, сад, велодорожки. Проект будет реализован в 11 очередей в развитие 12 лет.
Что касается транспортной доступности, ведь инвестор провел переговоры с РЖД и получил предварительное одобрение на размещение железнодорожной платформы на границе квартала. Тоже, по словам Левана Харазова, идет активная режим по разработке проекта рокадной магистрали М49, проходящей повдоль восточной границы участка. «Заказчик ведет прелиминарии с КРТИ и готов взять на себя ответственность по разработке проектной документации и строительству участка ото границ надела до выезда на КАД», — пояснил ткомедиограф проекта, добавив, что строительство магистрали вдобавок будет вестись в несколько этапов.
Выступающий рецензентом проекта Сергун Бобылев, член Градсовета и генеральный директор собственной мастерской, отметил, ровно проектируемая магистраль будет реализована нескоро, вследствие чего целесообразно создать для решения транспортных проблем на смену пешеходного бульвара центральную улицу. По его мнению, активная строительство участка в будущем станет мотивацией для строительства магистрали.
Сергун Бобылев также сообщил, что разработано технико-экономическое подтверждение для создания на месте бывшего аэродрома объекта федерального назначения — ипподрома. Сие увеличит пассажиропоток на железной дороге и транзитные перевозки через жилой комплекс к месту скачек. «Сие также в корне меняет требования к структуре застройки», — добавил дьявол.
Однако заместитель главы КГА Александр Тетерин заявил, аюшки? Минобороны окончательно не решило судьбу аэродрома и никак не подтвердило перевод участка под иные цели.
Ипостась разработки проекта вопросов авторитетного сообщества без- вызвало. Так, Михаил Мамошин, руководитель Архитектурной мастерской Мамошина, хорошо отозвался о проекте. «Замечательное предложение. Вынести трасса за границы жилой зоны — это стремление любого архитектора. Надеюсь, это удастся сбыть», — сказал он.
Архитектор Сергей Орешкин был сильнее категоричен в суждениях и предположил, что выездов бери КАД в перспективе не хватит и проект угрожает транспортным коллапсом Приморскому тракт. Его коллега Евгений Герасимов также усомнился в потенциал быстрого строительства магистрали и посчитал проект «утопией».
«Вряд ли ли можно говорить о реализации проекта, докол не решена градостроительная ситуация в целом. Рассматривался чтение планировки территории, поэтому не было смысла рассматривать архитектурную составляющую доклада, и большинство вопросов у членов Градсовета вызвала транспортная общедоступность комплекса», — сказал Олег Романов, руководитель Санкт-Петербургского союза архитекторов.
ООО «Специализированный застройщик «УнистройРегион-1» — «дочка» крупного девелопера изо Татарстана «Унистрой», входящего в топ-20 строительных компаний России, приобрела три участка в Курортном районе нате торгах «ДОМ.РФ» в июле текущего годы. Общая сумма сделки на период строительства составила при 4 млрд рублей. В первые 2 года аренда обойдется победителю сообразно 152 млн рублей в год, начиная с третьего годы и далее — 304 млн рублей в год.
Фотоотпечаток: Валентин Беликов