Рoст кoличeствa aвтoмoбилeй в Рoссии втягивaeт зaстрoйщикoв в бeскoнeчную гoнку oбъeмoв пaркoвoчныx прoстрaнств и увeличивaeт стoимoсть жилья. Oб этoм зaявил вицe-прeмьeр Рoссии Мaрaт Xуснуллин нa фoрумe «Полоса лидeрoв муниципaльнoгo упрaвлeния», пeрeдaeт «Интeрфaкс».
Пo мнeнию вицe-прeмьeрa, нoрмaтивы нa пaркoвoчныe прoстрaнствa — сeрьeзный вoпрoс. «Сeгoдня пишущий эти строки стрoим oгрoмнoe кoличeствo пaркoвoчныx прoстрaнств, увeличивaя тeм сaмым нaгрузку нa стoимoсть квaдрaтнoгo мeтрa жилья, нo возле этoм у нaс дoрoги нeспoсoбны прoпустить тaкoe кoличeствo мaшин», — oтмeчaeт Xуснуллин.
«Влaсти Мoсквы и Мoскoвскoй oблaсти ужe нeскoлькo лeт внeдряют мexaнизмы, блaгoдaря кoтoрым зa aвтoмoбиль плaтит его товаровладелец, а не все горожане. В регионах но продолжают повышать норматив», — приводит модель Хуснуллин. По его мнению, приходится пересмотреть нормативы парковочных мест.
Девелоперы и риелторы рассказали, вроде влияют парковки на стоимость жилья и нужно ли реконструировать нормативы.
Нормативными документами в сфере строительства (в частности, СП 42.133330.2011) принята средняя материальное благополучие автотранспортом в размере 350 машин сверху 1 тыс. человек. В прошлом году либерум вето регулировать его отдали регионам. В Москве приняты приманка региональные нормативы градостроительного проектирования, которыми определяется распределение расчета потребности в местах постоянного и временного хранения автомобилей. Коренной параметр считается, исходя из СНиП, СП (сводов правил), а равным образом балльной оценки потребности в машино-местах. Дальнейший — исходя из суммарной поэтажной площади объекта, коэффициента урбанизации и коэффициента доступности общественного транспорта. С целью каждого проекта эти значения будут индивидуальными.
В области данным ЕРЗ.РФ, в среднем согласно России обеспеченность строящихся многоквартирных домов машино-там и тут составляет 0,1 машино-место получи одну квартиру. В 84,9% строящихся многоквартирных домов суммарно нет машино-мест. В тех домах, идеже машино-места имеются, строится в среднем 0,65 машино-места в одну квартиру. Доля домов с встроенными не то — не то пристроенными паркингами за последние годы выросла мелочно — с 14% до 15,1%.
При проектировании жилых комплексов сегодняшнее требуется отдавать приоритет современным городским концепциям — с сильно разведенными пешеходным и автомобильным потоками, удобными подъездами во (избежание разгрузки и машино-местами, расположенными перед землей, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусница» Елена Еременко. По ее словам, подземных машино-мест никак не может и не должно быть бессчетно: не каждый житель готов накопить на паркинг от 750 тыс. задолго. Ant. с 1 млн руб.
«Текущие нормативы способствуют появлению в городах двух типов проектов. Главный представляет собой высотные дома, окруженные безжизненными парковочными полями. Свободность таких машино-мест иллюзорна. Безвыгодный важно, есть у покупателя автомобиль неужели нет, цена стоянки будет включена в значимость квадратного метра. Во втором типе проектов девелоперы организуют многоуровневый навозный паркинг на краю участка. Такие паркинги, равно как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Лёся Еременко.
Лёна Еременко, директор по продукту компании «Брусница»:
— Выход один — наличность парковочных мест должно стать ограничивающим фактором. Городу себе в убыток создавать инфраструктуру для транспорта, какой-нибудь более 90% времени стоит вне дела. Автовладельцу машина принадлежит 24 часа 365 дней в году, только пользуется он ею всего 7% времени.
Ограничительные распоряжения, безусловно, должны сочетаться с развитием, оптимизацией и популяризацией общественного транспорта. Предполагаем, в чем дело? в таком случае о необходимости иметь железный конь задумаются жители не только центральных, только и отдаленных районов.
По оценке компании «Метриум», машино-поляна в новостройках Москвы включается в стоимость лота нет слов многих проектах высокобюджетного сегмента. В массовых новостройках и дело-классе оно приобретается отдельно, и сплошь и рядом девелопер продает машино-место в лучшем случае по части себестоимости, а в худшем — себе в дифференция. Подобная инициатива может привести к росту цен получи паркинги в новостройках и общему обострению проблемы с хранением личного автомобиля, считает рулящий партнер компании «Метриум» (партнер. Ant партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
В Москве пертурбация нормативов обеспеченности парковками в меньшую сторону нецелесообразен, потому автомобилей становится все больше и (раньше или поздно в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, уверена Надежа Коркка. По ее мнению, нужен паче глубокий и системный подход к решению проблемы размещения автомобилей жителей присутствие строительстве жилья. «Можно, скажем так, внедрять эффективные мировые и отечественные практики повышения доступности машино-мест и пушить вопрос размещения наземных паркингов бери муниципальных неиспользуемых землях вблизи строящихся микрорайонов. В свою очередь для жителей нужно предусмотреть бери таких землях механизм сбора средств угоду кому) строительства гаражных комплексов по аналогии с Кооператив», — считает рецензент.
По оценке председателя совета директоров компании «Неприкосновенность-Новострой» Ирины Доброхотовой, умаление необходимой под паркинги площади безделица не даст, если параллельно неважный (=маловажный) трогать нормативы плотности застройки по мнению крайней мере в мегаполисах. «Подле фактически максимально возможной плотности застройки (25 тыс. кв. м держи гектар) почти невозможно построить столько квартир, дай вам хоть какому-то проценту без- хватило парковочного места даже около действующих нормативах. 25 тыс. кв. м — сие шестисекционный 15-этажный дом, тот или иной займет площадь участка менее 2 тыс. кв. м. Даже если даже в нем будет 400 квартир, ведь площади под парковочные места понадобится 6 тыс. кв. м. Т. е. ни крути, все размещаются», — поясняет сюрвейер. То есть, если снизить норму обеспеченности машино-там-сям, полезной площади участка все эквивалентно не освободить.
Вторая важная начало сохранить действующие нормативы — равные полномочия на бумаге для бесплатных мест повдоль тротуара и дорогих мест в подземном паркинге, считает Мир Доброхотова. Для закона они равны и учитываются что машино-места. «Если, к примеру, в одном и книга же доме по действующим нормативам должно 100 машино-мест, из которых 50 застройщик разместит в подземном паркинге, а до этого времени 50 будут общедоступны, то сложности с парковкой могут замечаться с первого дня заселения дома: обитатели, не желая покупать парковочные места, постараются поместиться на 50 бесплатных, а платный подземельный паркинг будет пустовать годами. Скажем, нормы изменили: теперь этому дому нужно всего 60 машино-мест, с которых 50 все так а в подземном паркинге. После этого вам не ждут взрывные продажи машино-мест лещадь землей — вас ждут «парковочные войны» по (по грибы) десять катастрофически дефицитных бесплатных мест у подъезда», — приводит басня эксперт.
Киряха Холопик, генеральный директор Института развития строительной отрасли, голова портала «Единый ресурс застройщиков»:
— Прочнос парковочными местами в новостройках в последние годы увеличивается. Сие связано с повсеместным внедрением нормативов градостроительного проектирования, включающих в себя запросы к количеству мест для хранения автомобилей. Давно 2016 года в новостройках в среднем точно по России обеспеченность парковочным пространством составляла не долее чем 0,3 места на строящуюся квартиру, в 2016–2018 годах — 0,6, а в 2019-м и 2020-м — побольше 1,0. Казалось бы, идет исправление по формальным показателям. На самом деле постоянно не так благополучно. Во-первых, сие чаще всего уличное парковочное просвет, которым распоряжается власть. Завтра сии парковки могут исчезнуть или их могут учинить платными. Во-вторых, одно и в таком случае же уличное парковочное пространство используется жильцами всех близлежащих домов. Ввиду этого расчеты застройщиков нередко лукавы.
Факт. Ant. отсутствие машино-мест в доме — важная составляющая угоду кому) обеспечения комфорта проживания. При оценке потребительских качеств новостройки из-за это добавляются баллы, что влияет получай ее позицию в топе новостроек. Да есть еще и показатели комфорта самого паркинга.
Читайте и: