Всe знaют, чтo тaкoe дрeль. Этo — ручнoй, пнeвмaтичeский сиречь элeктричeский инструмeнт, прeднaзнaчeнный для придaчи врaщaтeльнoгo движeния свeрлу иначе говоря другoму рeжущeму инструмeнту для свeрлeния oтвeрстий в рaзличныx мaтeриaлax подле прoвeдeнии стрoитeльныx, oтдeлoчныx, стoлярныx, слeсaрныx и другиx рaбoт.
Инoгдa дрeли выxoдят с стрoя, и сoвeршeннo нeoбязaтeльнo срaзу нeсти ee в рeмoнт. Рядом нaличии oпрeдeлeнныx нaвыкoв, oсущeствить рeмoнт дрeли в дoмaшниx услoвияx дoстaтoчнo прoстo.
С мнoгoчислeнныx случaeв пoлoмoк дрeли мoжнo выдeлить нeскoлькo xaрaктeрныx нeиспрaвнoстeй, к кoтoрым привoдят нeпрaвильнaя эксплуaтaция элeктрoинструмeнтa али брaкoвaнныe элeмeнты oт зaвoдa-изгoтoвитeля. К тaким типичным пoлoмкaм мoжнo oтнeсти:
- выxoд с стрoя элeмeнтoв двигaтeля (стaтoр, якoрь)
- изнoс щеток неужели их обгорание
- поломка регулятора и реверсного переключателя
- срабатывание опорных подшипников
- некачественный зажим в патроне инструмента.
Замещение щеток
Самый распространенный вид поломки, сие износ щеток двигателя, замену которых позволено произвести самостоятельно в домашних условиях. Порой щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей стоит выкрутить заглушки из установочных окошек и ввести новые щетки. У других моделей про замены требуется разборка корпуса, в этом случае должно аккуратно достать щеткодержатели и извлечь изо них изношенные щетки.
Щетки продаются закачаешься всех нормальных магазинах электроинструмента, и поминутно к новой электродрели прилагается дополнительная под лад щеток.
Не стоит ждать, часа) щетки износятся до минимального размера. Сие чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается рандклюфт. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины кровно нагреются и могут «отойти» от альфа и омега коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.
Угадать необходимость замены щеток можно соответственно повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Другой способ определения, это хаотичное «дергание» дрели нет слов время работы.
Сетевой шнур
Шнурок проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сеточный вилки, другой к жиле шнура. Безвкусица сопротивления указывает на обрыв. В этом случае содержание дрели сводится к замене сетевого кабель.
Диагностика электродвигателя
На второе уголок, по числу поломок дрели, позволительно поставить неисправность элементов двигателя и чаще не (более якоря. Выход из строя якоря возможно ли статора происходит по двум причинам — неправильная уход и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют начетистый моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что-то в разы повышает надежность двигателей. По в дешевых моделях качество изоляции моточного кабель оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатирование сводится к частым перегрузкам дрели сиречь продолжительной работе, без перерывов угоду кому) остывания двигателя.
Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря разве статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только лишь замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут осуществить перемотку якоря или статора своими руками).
Ради замены ротора или статора ну что ж разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, рядом необходимости снять приводную шестерню, и извлечь движущая сила целиком вместе с опорными подшипниками. Променять неисправный элемент и установить двигатель возьми место.
Определить неисправность якоря только и можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, рядом этом искры имеют круговое знак по направлению движения якоря. Ослепляюще выраженные «подгоревшие» обмотки можно посмотреть при визуальном осмотре. Но разве что мощность двигателя упала, но в закромах вышеописанных признаков, то следует применить к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.
Обмотки (статора и якоря) подвержены токмо трем повреждениям — межвитковой электрический пробойка, пробой на «корпус» (магнитопровод) и яр обмотки. Пробой на корпус определяется довлеет чему что просто, достаточно щупами мегомметра приложиться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Гридлик более 500 мОм указывает нате отсутствие пробоя. Следует учитывать, ась? измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное труд не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, не дозволяется точно определить, что пробоя действительно нет, однако можно определить, почто пробой точно есть.
Межвитковой пробивка якоря определить достаточно сложно, иначе) будет то, конечно, он не виден визуально. Исполнение) этого можно использовать специальный актер, у которого имеется только первичная обвивка и разрыв магнитопровода в виде желоба, интересах установки в него якоря. При этом верп со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорек, так что бы в работе были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Даже если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает всем сердцем дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.
Зачастую межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках кабель или шинки якоря: витки могут вестись погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо промеж (себя) ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Иначе) будет то так, то необходимо устранить сии замыкания, путём исправления помятостей шинки alias извлечения инородных тел, соответственно. Вот и все, замыкание может быть обнаружено посреди соседними пластинками коллектора.
Определить отрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря отсоединять миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В аж обмотках будет возникать определенный равносильный ток, обрывная покажет или умножение тока или его полное непоявление.
Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, безденежье сопротивления указывает на полный откос.
Регулятор оборотов и реверс
Присутствие напряжения держи входных клеммах кнопки включения и а на выходных указывает на неисправности контактов либо — либо компонентов схемы регулятора оборотов. Причинить разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Оптический осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются ото нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. После кнопка опять собирается и проверяется сверху наличие контакта, если ничего невыгодный изменилось, то кнопка с регулятором должна непременничать заменена. Регулятор оборотов выполнен сверху подложке и полностью залит изоляционным компаундом, потому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисполнение кнопки это стирание рабочего слоя около ползунком реостата. Самый простой лазейка — замена кнопки целиком.
Ремонт кнопки дрели своими руками возможен всего только при наличии определенных навыков. Сверхценно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации попросту вывалятся из корпуса. Не дать этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.
Механизм реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет приманка перекидные контакты, поэтому так но подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки экий же, как и кнопки.
При покупке нового регулятора оборотов, нелишне убедиться, что он рассчитан возьми мощность дрели, так при мощности дрели 750 Вт, контроллер должен быть рассчитан на переменка более 3,4А (750Вт/220В=3,4А).
Регулятор дрели
Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора возможно ли механизма переключения передач, если возлюбленный есть. В этом случае необходимо обшарить все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы то есть (т. е.) сломанные зубья на шестернях, так необходима полная замена этих элементов.
Подшипники проверяются в пригодность после съема их с оси якоря иль корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно показать внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы неужто «шелест», при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Безлюдный (=малолюдный) вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, другими словами, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.
Воздаяние патрона дрели
Патрон подвержен износу, а в частности зажимные «губки», из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Когда патрон подлежит замене, необходимо открутить винтовка фиксатор внутри патрона (левая резной рисунок) и открутить его с вала.
В заключении чешется добавить: при сборке дрели по прошествии её ремонта, следите, чтобы линия не оказались зажаты верхней крышкой. Даже если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся не принимая во внимание зазора. В противном случае, при затягивании шурупов кабель может сплющить или перекусить.