В 1995 гoду Бaрт Гoлдxooрн пoлучил грaнт oт IKEA Foundation нa часть журнaлa «Прoeкт Рoссия» — двуязычнoгo издaния o рoссийскoй aрxитeктурe, грaдoстрoитeльствe и дизaйнe. В рeзультaтe журнaл стaл вeдущим рoссийским прoфeссиoнaльным издaниeм пo aрxитeктурe. Мнoгиe гoды Гoлдxooрн выступaл курaтoрoм выстaвки AРX Мoсквa, a тaкжe курaтoрoм и oргaнизaтoрoм мнoгoчислeнныx oбщeрoссийскиx и мeждунaрoдныx кoнкурсoв. В нaстoящee врeмя — глaвный aрxитeктoр кoмпaнии «Брусникa».
— Пoслeдниe 20 лeт сaмыe извeстныe мирoвыe aрxитeктoры пытaлись зaпустить в Рoссии свoи прoeкты, oднaкo в oснoвнoм с тaкиx инициaтив ничeгo нe пoлучилoсь. Нa экий стадии сейчас находится архитектура в России, посчастливилось ли уйти от «гонки следовать звездами»?
— Известные архитекторы вечно) что-то делает заметны для прессы, поэтому многие девелоперы темпераментно их привлекают, но само деятельность такой звезды мало говорит о состоянии архитектуры в стране. В России (до)станет много людей с деньгами, и они что хотят проявить свое богатство, почему именитые архитекторы могут найти тут. Ant. там клиентов на очень эксклюзивное жилье.
В этом смысле в России уплетать элита, которая может себе дать возможность. Ant. запретить эксклюзивность. Но это не имеет никакого взаимоотношения к массовому строительству и потому не отражается получи состоянии города в целом. При этом прямо жилье формирует облик города. Буде вы гуляете по Парижу, ведь большинство зданий, которые вы видите, — сие жилье, и это прекрасная архитектура. Разве что строить какие-то эксклюзивные хурды-мурды и не думать о массовом строительстве жилья, так город тоже будет плохим.
— Последнее промежуток времени даже девелоперы проектов в массовом сегменте стали интересоваться архитектурой. С нежели связана эта тенденция?
— Иным часом я только начал работать в «Проекте Его Императорского Величия)», был сильный рост качества архитектуры на поверку во всех отраслях, кроме жилья. В других областях появлялось тьма(-тьмущая проектов в офисном сегменте, но в жилье таких проектов каждый сам по себе не было.
В настоящий момент обстоятельства меняется, началась конкуренция между девелоперами следовать качество. Многие девелоперы пытаются подтянуть качество архитектуры, и население обращает возьми это внимание. Еще совсем приставка ново-: новобрачный для обычного покупателя выбора безграмотный было, ему предлагалось исключительно типовое жилье, и ажно для элиты существовал выбор лишь между ампиром и хай-теком.
Без дальних разговоров все изменилось, в России все заговорили об архитектуре. В частности, архи большое значение уделяется общественным пространствам. Сегодняшнее продать жилой дом без благоустройства уж практически невозможно. По сути, целое крупнейшие девелоперы занимаются квартальной застройкой, которая позволяет построить отдельное пространство для жителей на дому, это очень ценится в России. (пред)положим, в итоге жители могут отпустить детей кверху и не бояться за них.
— Что может предоставить девелоперскому проекту качественная архитектура? И угоду кому) чего жителям платить за любопытный архитектурный проект?
— В настоящий фактор у нас работает важное правило: зодчество — это диверсификация продукта, ажно в рамках одного дома и одного квартала не грех получить разные квартиры. Мы в этом первые, в элитном жилье такое было уж, но в демократическом сегменте нет. Пытаемся обделать так, чтобы у людей появилась шанс выбрать — квартиру с балконом либо — либо пентхаус с террасой на крыше, квартиру с минимальными подсобными помещениями либо большими комнатами и кладовой, а также вторым санузлом. Да мы с тобой пытаемся найти ответы на такие вопросы.
Самая большая вопрос в России заключается в том, что в стране в 1990-е годы (и) еще как популярен стал маркетинг, и во многом согласование с покупателем осталось на этом уровне — просчитать получай основе научных методов, сколько двухкомнатных и трехкомнатных по. Но надо переходить на грядущий уровень. Архитекторы работают на многообразность, чтобы человек мог тебя затерять жилье по вкусу.
— Так есть даже в рамках одного квартала полагается строить разные дома?
— Ради нас очень важно, чтобы структура домов была разной, тогда род (человеческий будут себя чувствовать очень уютно, они смогут выкроить дом, который им нравится, и отожествить себя с ним. Если ты строишь в домашних условиях только одного стиля, то с великоватый вероятностью этот стиль будет благоугодно 30%, а 70% — нет. Следовательно даже в одном проекте должна бытовать разная архитектура. В таком случае кушать на что смотреть и нескучно наставлять рога по улице.
— Зачастую московские девелоперы копируют аглицкий стиль и пытаются подражать застройке европейских городов, используют топонимы в названиях жилых комплексов. Вроде думаете, с чем это связано и егда от этого удастся уйти?
— Сие маркетинговый ход, в первую очередь сие говорит об отсутствии собственной идентичности, просто так происходит не только в России, же и в Азии, и во многих развивающихся странах. Однако я думаю, что со временем сие уйдет, появятся своя стилистика и специфичный подход.
Однако для этого донатор должен понимать, что дому нужно еть характер, а жилой комплекс — сие не просто квартиры с каким-так фасадом, необходимы иногда более яркие идеи. С этой точки зрения ключевое цена имеет сторителлинг — в архитектуре в Западе в 1990-е годы это из чего явствует ключевым моментом в презентации архитекторов, когда-нибудь они пытались убедить заказчика и городские руководящие круги в том, как именно должен высмотреть дом.
— Нежели, по вашему мнению, ситуация со строительством жилья в России отличается с других стран?
— В настоящий отрезок времени я работаю над книгой, она едва (ли) не готова и опишет всю эту ситуацию в ближайшее дата, поэтому я погрузился в эту проблематику глубже.
В России сложилась безумно интересная ситуация, здесь есть старшие вертикально интегрированные девелоперские компании, которые занимаются покупкой владенья, строительством и продажей. На Западе малограмотный так, сейчас строительство там ведут небольшие игроки, и сие все приводит к интересным результатам с точки зрения разнообразия, же есть большая проблема со скоростью строительства и себестоимостью. Ввиду этого на Западе наблюдается огромный опасность жилья: нужно быстро строить — и миздрюшка не знает, как это чинить.
Во многих отраслях произошел подпрыг производительности, но в строительстве не было такого роста. В России но почти все строители — сие крупные игроки, и у них есть старшие возможности преодолеть проблему массового производства.
Наша сестра пытаемся объединить два фактора: совершать штучный товар, но на массовой основе. Живущие в хрущевках клие тоже хотят переехать в удобные современные квартиры, и крупные девелоперские компании дают им такую замазка.
Читайте также Барт Голдхоорн: «Выпендривание московских архитекторов не имеет границ»