В Мoсквe зaвeршeнa пoдгoтoвкa к нaучнoй рeстaврaции знaмeнитoгo aрxитeктурнoгo шeдeврa эпoxи aвaнгaрдa Дoмa Мeльникoвa. Гeнeрaльный пaртнeр прoeктa — «Группa ЛСР» (дeвeлoпeр № 2 в РФ пo oбъeму стрoитeльствa). Этoт мaтeриaл рaсскaзывaeт o тoм, чтo рeстaврaтoры сдeлaли нa пeрвoм этaпe нeoбxoдимыx рaбoт.
Нaпoмним, чтo o нaчaлe нaучнoй рeстaврaции Дoмa Мeльникoвa былo oбъявлeнo в мaртe этoгo гoдa. Тoгдa Гoсудaрствeнный музeй aрxитeктуры имeни Щусeвa пoдписaл сoглaшeниe o сoтрудничeствe с «Группoй ЛСР», стaвшeй гeнeрaльным пaртнeрoм пo сoxрaнeнию пaмятникa. Рaбoты пo спaсeнию aрxитeктурнoгo шeдeврa предполагается (за)кончить в 2024 году. Результатом первого этапа в текущем году из чего следует завершение обследования здания и подготовка проекта реставрации памятника. Для его основе в течение следующих трех планирование будут проведены необходимые восстановительные работы.
«(языко ответственный застройщик и компания, которая неусыпно сотрудничает с лучшими современными архитекторами, пишущий эти строки, безусловно, переживаем за судьбу шедевров отечественного зодчества, — отметил постоянный директор «Группы ЛСР» Андрюха Молчанов, когда соглашение было подписано. — В случае с Домом Мельникова — сие вообще памятник авангарда мирового значения. В рассуждении сего обеспечение его сохранности — по (уши перед гражданами всей планеты. Я уже приложили руку к увековечиванию памяти Мельникова, назвав в его гордость улицу в рамках нашего флагманского московского жилого комплекса — «ЗИЛАРТа». Пока что, к чести для нас, и жизнь у себя Константина Степановича будет навеки связана с именем нашей компании».
Интерьеры в домашних условиях
План бери первый год заключался в проведении комплекса научных изысканий во (избежание выявления всех существующих недостатков, установления возраста и подлинности деталей его интерьера и экстерьера, и — становая жила — составления полного перечня будущих реставрационных работ.
Любое имеющиеся дефекты разделили на двум группы: генетические и технологические.
К первой относятся тетька, что связаны с экспериментальным характером конструктивных решений на родине. Они могут быть устранены получай некоторое время, но неизбежно проявятся в будущем. Неизвестно зачем, еще в ходе строительства в 1927-1929 годах в целях удешевления Мельников заложил доля проемов на фасаде здания мало-: неграмотный кирпичом, а, например, песком, закрыв его с воли оштукатуренными деревянными щитами. Из-вслед за различных физических свойств авторских материалов образование микротрещин по границам заложенных проемов неминуемо и после реставрации.
Панорамное окно возьми Кривоарбатский переулок
К этой но категории относятся и дефекты кровли: к примеру, синеклиза потолка мастерской, из-за которого получай оштукатуренной поверхности проявились серьезные трещины, али же утрата герметичности крыши в местах примыкания к стенам в зоне южного фасада.
Технологические а дефекты, напротив, могут быть устранены получи и распишись долгое время. Они появились либо изо-за неправильной эксплуатации инженерных систем в родных местах, либо из-за несоблюдения технологий вот время его предыдущих ремонтов и реставраций. К таким дефектам, к примеру сказать, относится отслоение отделочных слоев получи и распишись фасадах из-за разных типов штукатурных составов разных полет — от известкового до цементного.
Образцовый пример технологического дефекта из неправильной реставрации — площадка дома, находящаяся на третьем этаже. В 2013 году синоним настила террасной доски была имеет важное значение переделана, что в данный момент затрудняет эксплуатацию и инда грозит локальными просадками пола. Сие происходит потому, что конструктивные решения, а в свою очередь материал, при помощи которого террасу попытались отреставрировать, мало-: неграмотный соответствуют оригинальному замыслу архитектора.
В своих изысканиях специалисты использовали условия аналогичных работ, которые проводились до этого времени ранее: в 1982, 1996 и 2018 годах, потому что реставрация требовалась уже тогда. Так-таки начать ее ни в один изо этих периодов не представлялось возможным сверх появления генерального спонсора проекта, готового внести деньги в него безвозмездно значительные средства. Объединив исходняк всех исследований, специалисты создали 3D-схема здания с детализацией «до кирпича». Возлюбленная призвана помочь восстановить строение в максимально аутентичном виде.
Спальная
«В ходе работ будут без остатка сохранен не только дизайнерский представление архитектора, но и все оригинальные конструкции и материалы», — говорит управляющий Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых Паняша Кузнецов.
Поэтому важнейшим результатом подготовительного этапа работ стал прай подлинных деталей интерьера Дома Мельникова, хранящих реминисценция об архитекторе и его семье. В него включены, в частности, деревянная полка в мастерской, лестницы, двери, встроенная скамейка.
С этой же целью архитекторы «Рождественки» хозяйственно описали и конструктивные элементы дома, с высокой точностью поделив их бери три категории: подлинные, подлинные отреставрированные и воссозданные. Фальси до сегодняшнего дня сохранили, скажем так, ограждение лестницы и настил пола чулана, а в свой черед система воздушного телефона.
На этом устройстве остановимся одиноко, пояснив, что такое воздушный эбонитовый друг в принципе. Само устройство увидеть и ду, поскольку оно замуровано. Но (бог) велел увидеть два отверстия в стене получи первом этаже, от которых в утробе стен тянутся две трубы, 9 и 15 метров. Сие трубы, в которые можно говорить, передавая тон на определенное расстояние. Одна с них ведет в мастерскую, другая уходит к калитке вследствие подвал. То есть архитектор Мельников использовал сие устройство и как внутренний телефон, и (как) будто домофон. В начале 20-го века сие была довольно распространенная модель подписка не только в домах, но и сверху кораблях.
Кухня
Безотлагательно функционирует только та труба, которая ведет в мастерскую, а уличная малограмотный работает уже много лет, поелику нарушена целостность той части, как будто расположена под землей.
Подлинные отреставрированные азы — это те, что в недавнем времени поуже были обновлены. К ним относятся двери, витражи, оконные очки, а также полы мастерской и антресоли. И, в конце концов, воссозданные элементы — это так, что было сделано заново объединение оригинальным чертежам архитектора. В это роспись включены: женский и мужской шкафы, свищ и ванная, холодильный шкаф на кухне и, так, дверная коробка выхода на террасу.
Симультанно с подготовкой проекта специалисты Государственного музея архитектуры имени Щусева ведут активную реставрацию предметов мемориальной обстановки: в этом году в хоромы-музей после завершения работ вернулись ломберный плангерд, кресло Мельникова и его живописный парсуна работы сына художника Виктора Мельникова.
Отметим при всем том, что и сейчас, и в ближайшие годы Кибитка Мельникова будет открыт для посещения. В духе это возможно при проведении в такой степени серьезных работ? Сами архитекторы якобы, что это восстановление этого шедевра архитектуры перестань похоже на открытую реставрацию огромных картин в крупнейших музеях решетка, когда пространство для посещения закрывается отчасти. Из-за того, что пинакотека продолжит принимать гостей, подробный литания работ для каждой части На флэту Мельникова будет составлен заранее и позволит приспособлять алгоритм посещения музея. Такой подъезд сделает проект сохранения дома-мастерской просветительским и безопасным.