Xeльмут Милость Божия вxoдил в дeсятку сaмыx влиятeльныx нынe живущиx aмeрикaнскиx aрxитeктoрoв. В нaчaлe мaя oн exaл нa вeлoсипeдe, нe смoг oстaнoвиться у знaкa «стoп» нa пeрeкрeсткe, и был сбит двумя aвтoмoбилями. 81-лeтний Xeльмут скoнчaлся нa мeстe.
Xeльмут Иоанн рoдился 4 янвaря 1940 гoдa пoд Нюрнбeргoм. Пoслe oкoнчaния Высшeй тexничeскoй шкoлы в Мюнxeнe в 1965 гoду oн пeрeexaл в Чикaгo, чтoбы напитываться (правилами) в Иллинoйскoм тexнoлoгичeскoм институтe, a зaтeм рaбoтaл в aрxитeктурнoм бюрo C. F. Murphy Associates. Пoзжe фирмa былa пeрeимeнoвaнa в Murphy/Jahn, a в 1983 гoду Иван стaл ee прeзидeнтoм и гeнeрaльным дирeктoрoм. В 2012 гoду кoмпaния стaлa нaзывaться JAHN.
В кoнцe 1970-x и в 80-x гoдax Иван стрoит здaния, в кoтoрыx истoричeский кoнтeкст нe мeнee вaжeн, чeм символ веры пoстмoдeрнистскoй aрxитeктуры и высoкoтexнoлoгичныe инжeнeрныe рeшeния. Сaмым извeстным и прoтивoрeчивым прoeктoм этoгo пeриoдa стaл Цeнтр Джeймсa Тoипсoнa (1979-85) — штaб-квaртирa прaвитeльствa штaтa Иллинoйс в Чикaгo.
Aрxитeктoр тaкжe спроектировал оконечное устройство United Airlines в международном аэропорту О'Лучица (1983-87), среди его проектов конца 1980-х и 90-х годов — раунд небоскребов, таких как Two Liberty Place (1989-91) в Филадельфии и едва международных отелей Hyatt.
В больше поздних работах, таких как наиболее важный комплекс аэропорта Мюнхена (1990-99) и Sony Center в Берлине (1993-2000), Милость Божия отходит от исторических форм и работает в сильнее современном стиле, базируясь на европейском модернизме. Единовременно Хельмут Ян преподает в Чикагском университете Иллинойса, Гарварде и Йеле.
В 1991 году Заокеанский институт архитекторов назвал Хельмута Яня одним из «Десяти самых влиятельных ныне живущих американских архитекторов» [1].
Москвичи знают Хельмута Янина по одному из перспективных городских проектов — градостроитель спроектировал небоскреб ICity в районе делового кластера «Сердце родины-Сити». Комплекс из двух высоток с характерными для того архитектора визуальными акцентами будет построен к 2023 году. Самовольно Хельмут Ян называл объект будущей новой визитной карточкой Москвы.
Высотное здание по проекту Хельмута Яна построят в глубине ТПУ «Сити»
В начале XX века Потсдамская регистан располагалась в центре города. Во исполнившееся Второй мировой войны большинство зданий кругом нее были разрушены или повреждены, а позже падения Берлинской стены большой адъюстаж в самом сердце столицы стал привлекательным местом к застройщиков.
В 1992 году фирма Sony приобрела для этом месте участок площадью 30 тыс. кв.м рядом со зданием городского правительства Берлина. Намерение Sony Center — «место в городе», состоящий из семи зданий, — спроектировали Хельмут Милость Божия и Питер Уокер (последний — в качестве ландшафтного архитектора). Образование. Ant. уничтожение завершилось в 2000 году.
Городская ландсгевдин разработала общий план архитектурных требований точно по застройке. В числе обязательных условий были сохранность Потсдамской площади в ее прежних границах и ремилитариза гранд-отеля «Эспланада», каковой был почти полностью разрушен закачаешься Вторую мировую. Те помещения отеля, которые остались нетронутыми, получили караульный статус.
Архитектору пришлось решать нетривиальную задачу — внести футуристический проект в историческую застройку. Затем) чтоб(ы) не повредить интерьеры отеля, шиши для завтраков был разобран для 500 частей, а затем бережно собран и интегрирован с Императорским цена (Kaisersaal) на территории Sony Center. В такой степени архитектор сохранил связь между историческим наследием и современным модернистским дизайном.
В центре комплекса с стекла и стали находится овальный симпозиум, где проводятся крупные общественные мероприятия. Кроме офисов и кафе, внутри также убирать общественные и жилые помещения. Комплекс «накрыт» стеклянной крышей, и числом форме образует треугольник. Ее устройство в форме шатра символизирует гору Фудзи, которая всегда была священной в целях японцев. В самой высокой точке заручка достигает 67 метров над форумом и имеет празд пролет длиной 102 метра держи главной оси. В ней 105 тонн безопасного стекла толщиной 16 мм, а джариб — более 3,5 тыс. кв. м [2].
С наступлением темноты нате форуме включается подсветка, и крыша без устали меняет свои цвета. Последовательность сего светового представления длится около 21 секунды и повторяется сверх перерыва до поздней ночи.
Вследствие своей впечатляющей конструкции крыши Sony Center стала хорошо известной достопримечательностью Берлина.
Центр Джеймса Р. Томпсона (спермоначально Центр штата Иллинойс) — канцелярия правительства штата и одно из самых значительных постмодернистских зданий в Город ветров [3]. Заказчиком проекта стал иренарх Иллинойса Джеймс Р. Томпсон, имя которого средоточие-квартира правительства штата и получила а там.
Построенный в 1985 году после чертежам Хельмута Яна, по форме объединение напоминает ракету из зеркального стекла и розовой стали. По здания облицовано гранитом. Проект с большим бюджетом вызвал небо и земля мнения у современников — критику New York Times, во, цветовая палитра здания напомнила «дешевые коммерческие здания 1950-х годов, автобусные станции и пригородные школы» [4].
Задуманные ровно футуристическое переосмысление формы Капитолия штата, фотометрический. Ant. затемняющийся люк здания и его центральный помещение заменяют традиционный купол и ротонду. В недрах находятся правительственные учреждения, почтовое отщепление, магазины, открытая для бесплатных посещений художественная гульбище.
Наклонный стеклянный фасад и высокий правдивый атриум 17-этажного здания — отнюдь не просто смелое для своего времени архитектурное отгадка, но и символ прозрачности и доступности правительства.
Изо-за большой площади инсоляции в здании пришлось инсталлировать дорогую систему кондиционирования воздуха — и безвыездно равно температура внутри здания в летнее время иногда достигает 30 градусов, а зимою на внутренней поверхности некоторых стеновых панелей образуется заберег.
С 2017 года руководство города поставило предмет о целесообразности постройки: во-первых, употребление очень дорогая, во-вторых, башня нуждается в ремонте на сотни миллионов долларов. С не такой стороны, горожане полюбили некогда проблематический объект. Сегодня многие считают его визитной карточкой города, и слог о продаже или даже сносе вызывает волну общественного негатива. 3 мая 2021 годы правительство штата Дж.Б. Притцкер и Ведомство центральных управленческих служб штата Иллинойс объявили о начале торгов бери 17-этажное здание, принадлежащее государству [5].
Одним с самых известных проектов архитектора и контия точно самым широко используемым следовательно здание Терминала-1 в чикагском международном аэропорту О'Лучица. Терминал площадью более 40 тыс. кв. м получи 50 выходов был построен средь 1985 и 1987 годами.
Здание привлекает напирать своими изогнутыми стеклянными формами и соединительным подземным туннелем посреди залами B и C. Он освещен световой инсталляцией подина названием Sky's the Limit (1987) канадского художника Майкла Хейдена. Павел Гэпп, архитектурный критик The Chicago Tribune, назвал работу Янина «одним из самых художественно необычных терминалов в стране».
В туннеле работают траволаторы, а неоновые огни отражаются для потолке и стенах. Остальная часть терминала — взрослые открытые пространства, наполненные естественным светом. Композитор отзывался о них как о возможности связать архитектурные стили разных времен: «они похожи нате выставочные залы, железнодорожные станции и теплицы, которые строились вначале на рубеже веков» [6].
Либерти Плейс — верхолазный комплекс в Филадельфии, который состоит с 61-этажного небоскреба One Liberty Place, 58-этажного небоскреба Two Liberty Place, двухэтажного торгового центра The Shops at Liberty Place и 14-этажного отеля Westin Philadelphia. По Либерти Плейс в Филадельфии придерживались соглашения невыгодный строить сооружений в центре города через. Ant. ниже статуи Уильяма Пенна на здании мэрии.
Повелось продержалась до 1984 года, если разработчик Willard Goldsmith Rouse III с Rouse & Associates объявил о планах строительства комплекса офисных зданий, включающего двум высотных башни. Было много протестов, и весь век же строительство One Liberty Place одобрили, работы начались в 1985 году и шли давно 1990-го.
Спроектированные Хельмутом Яном небоскребы построены держи стальной конструкции, которая поддерживается восемью большими колоннами в области периметру зданий. Столбы соединены таким образом, с намерением башни оставались устойчивыми, обеспечивая быть этом максимальное внутреннее пространство. Наружная верешок башен состоит из гранитных, алюминиевых и стеклянных панелей. Большая глава фасадов на нижних уровнях и прочий части комплекса выполнена из камня.
Получай внешний вид небоскребов из стали и голубого стекла крепко повлиял экстерьер нью-йоркского Крайслер-билдинг. Особенно различимо это сходство по шпилю высотой 45 м, венчающему недоскреб. Шпиль One Liberty Place состоит с четырех остроконечных уступов, ведущих к двухтонному стальному наконечнику высотой 47 футов.
Главная своеобычие торгового центра — круглый предсердие с большим стеклянным куполом. Цвет фасада колеблется посередине серым, серебристым и металлическим синим, горизонтальные полосы гранита и стекла подчеркивают высоту башни.
Библиотечка Джо и Рика Мансуэто — новейшая комната Чикагского университета, названная в честь его выпускников. В дворец книги находится 3,5 млн томов. В 2005 году попечительский бюро одобрил строительство хранилища. Оно началось в 2008 году и завершилось в конце 2011-го.
Спроектированное Хельмутом Яном конюшня — еще однин пример характерного пользу кого архитектора гармоничного микса дизайна и инженерии. Эллиптическая структура из стекла и стали в форме сырость представляет собой заполненный светом читальный залец, который скрывает несколько этажей подземного хранилища книг.
Намыть капусты доступ к книгам можно с помощью автоматизированной системы хранения и поиска. Высекание осуществляется с помощью нескольких роботизированных кранов, и держи этот процесс уходит около 3-5 минут. По причине новому помещению, большинство библиотечных фондов находятся в центре города. Близ этом в здании есть ресурс получи поступление новых книг примерно нате 20 лет.
Библиотека стала лауреатом нескольких архитектурных наград, средь них — престижная строительная трофей от Чикагского отделения Американского института архитекторов в 2011 году. Комната также заняла второе место в Первом Бакинском Международном архитектурном конкурсе и стала финалистом премии нового строительства Чикагского строительного конгресса.
В 2013 году создатели фильма «Дивергент», заинтересованные уникальным стеклянным дизайном библиотеки, использовали Мансуэто в одной с сцен.
Читайте также: