Жeлaющиe пoучaствoвaть в нeй выстрoились в oчeрeдь. Яxтсмeны ужe гoтoвят oтвeтныe прeдлoжeния и xoтят дoбиться oтмeны пoстaнoвлeния гoрoдскoгo прaвитeльствa, пoзвoляющeгo стрoить в яxт–клубax рeстoрaны и гoстиницы.
Выxoдящий к Мaлoй Нeвкe и Мaлoй Нeвe учaстoк плoщaдью пoчти 13 гa нaxoдится в сoбствeннoсти Пeтeрбургa, нo пeрeдaн в вeдeниe Сaнкт–Пeтeрбургскoму рeчнoму яxт–клубу прoфсoюзoв, принaдлeжaщeму Фeдeрaции нeзaвисимыx прoфсoюзoв Рoссии(ФНПР). Яxт–масса рaбoтaeт здeсь с 1930–x гoдoв. С архитектурной точки зрения интересны его опора здание 1978 года постройки (три его этажа напоминают палубы круизного лайнера) и дооктябрьский деревянный дом управляющего нефтеперегонной фирмы «Ропс и Ко», какой-никакой требует реставрации.
По данным СПАРК, рядом выручке 62,5 млн чистая прибыль клуба вслед за 2017 год составила 165 тыс. рублей. У его причалов стоят точь в точь частные, так и профсоюзные яхты, которые используются членами региональной общественной организации (РОО) яхтсменов.
С 1990–х к земле проявляли выгода несколько инвесторов. В 2015 году была разработана план радикальной реконструкции яхт–клуба, лещадь которой стояли подписи директора Ленинградской федерации профсоюзовВладимира Дербина и митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Варсонофия. В качестве инвестора выступила систематика компаний «Экохолдинг».
На территории яхт–клуба предполагалось выстроить гостиницу на 240 номеров, крытый паркинг для того посетителей, многофункциональный спортивный клуб и храм за проекту архитектора Максима Атаянца (впоследствии, делать за скольких сам зодчий сообщил «ДП», он ото проекта отошел).
Концепция вызвала недовольство РОО, ибо затрагивает ее интересы. Во–первых, клоб превратится в «проходной двор» — в гостиницу поедут личные механизмы, автобусы и такси, пояснил «ДП» член организации яхтсменов Костяша Бойков. Во–вторых, она займет куда большую территорию, ведь нужна еще и автостоянка, а эту землю можно использовать под пролификация клуба. В–третьих, под видом гостиницы могут взяться построены апартаменты.
Эти страхи небеспочвенны. Выше апартаментами (формально — «помещениями для временного пребывания и отдыха яхтсменов», словно указано в разрешении на ввод в эксплуатацию) был застроен Пелагический (Императорский) яхт–клуб на набережной Гребного канала, 1, сверху Крестовском острове. При этом были сохранены причалы — они подавались наравне преимущество при приобретении площадей в этом элитном комплексе. Застройщиком выступало ООО «Атлетически–оздоровительный комплекс «Императорский яхт–масса».
Недовольным яхтсменам профсоюзного яхт–клуба посчастливилось поднять шум в СМИ и добиться того, в чем дело? концепция реконструкции Петровской косы была заблокирована Смольным. Городские центр решили сами заняться этой территорией. В 2016 году они выдали упражнение на разработку проекта планировки территории (ППТ), каковой подготовил НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга. Хотя в итоге этот документ, вынесенный на общественные слушания в декабре минувшего лета, оказался не таким, как ожидали яхтсмены.
Клубный передел
В феврале 2018 возраст гендиректор «Экохолдинга» Вадим Епишин возглавил и Санкт–Ленинградский речной яхт–клуб профсоюзов. В оный же месяц, по словам заместителя председателя комитета в соответствии с физкультуре и спорту Николая Растворцева, яхт–масса обратился в комитет имущественных отношений с заявлением о разделе участка. «Информация действия очевидным образом направлены на заклад возможности выкупа большей части земельного участка в частную владение», — заявил чиновник в письме тогдашнему вице–губернатору Михаилу Мокрецову, комментируя эту инициативу. Ровно по его мнению, в результате город не пелена бы развивать участок «в интересах спорта».
Расчёт планировки, разработанный НИПЦ Генплана, разъединение участка не предполагает (за исключением отделения береговой полосы, что формально сделано угоду кому) соблюдения требований Водного кодекса). Согласно документу, страна предназначена для «размещения городского центра парусных и водно–моторных видов спорта». Но, согласно приложенному к проекту техзаданию, подготовленному комитетом по мнению физкультуре, там должны появиться новые объекты: дянь для награждений и официальных мероприятий, медико–конъектурный центр, крытый бассейн и автостоянка не в меньшей степени чем на 264 автомобиля. Одной изо самых крупных новостроек станет центр физической подготовки, с 10 тыс. м2 площади которого 2 тыс. м2 займут «административные и методические помещения», а 3,5 тыс. — «секция питания и комнаты отдыха спортсменов». Которые получи практике могут оказаться гостиницами или апартаментами.
Служба яхт (ремонтную базу и эллинги) планируется жирировать на соседний с клубом участок, который прежде последнего времени занимало автопредприятие «Спецтранс» (само оно перспективе переезда приставки не- радо, следует из поданных поправок).
По причине выводу служб с основной территории может испортиться вид из окон жилой новостройки, которую с января 2018 годы возводит возле клуба, на месте бывшей экспериментальной судоверфи для Петровской косе, 7 / 2, АО «Оригинал–ЛенспецСМУ».
А вот предложение самой Федерации профсоюзов соорудить на территории яхт–клуба гостиницу в 240 номеров ППТ не учитывает. Профсоюзы пытались достичь на незаконности проекта планировки, указывая получи якобы допущенные в нем формальные нарушения. Хотя их поправки были отклонены, следует с обнародованного в декабре протокола слушаний.
Похоже, ровно ППТ был разработан городом в интересах Комплексной школы высшего спортивного мастерства, которой, скорехонько всего, не очень интересно развитие «взрослого» яхтенного спорта, считает вторично один собеседник «ДП» — член РОО Миша Лепешкин.
Застройка по схеме
Разнесение «мест для отдыха яхтсменов (гостиниц)», ресторанов и других непрофильных объектов держи территориях яхт–клубов предусмотрено принятым в 2009 году постановлением городского правительства № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота сверху территории Петербурга».
Документ утверждался в том числе «в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий». Впечатление от него оказался своеобразный: схема аллюром (три креста) сокращалась, поскольку перечисленные в ней клубы застраивали.
«Дальше подписания этого постановления все ссылались нате него: мы действуем в соответствии с решением правительства», — посетовал Костюня Бойков.
Он рассказал, что сейчас яхтсмены добиваются внесения изменение в это постановление. Чтобы либо исключить с него гостиницы, либо прекратить действие документа на (все) сто процентов как уже выполнившего свою роль. Так позиция и исполнительной, и законодательной власти пока непонятна.
Не хуже кого сообщил «ДП» депутат ЗакСа Борюша Вишневский, Смольный отправил ППТ яхт–клуба нате Петровской косе на доработку. Получить недействующий комментарий КГА не посчастливилось.
Яхтсмены сейчас готовят собственную концепцию развития клуба с учетом сделанных городом предложений. Симпатия предусматривает строительство новых эллингов и совместное рекуперация территорий (зимой — для хранения яхт, в летнее время — для отдыха), рассказал «ДП» член президиума Санкт–Петербургского парусного союза Микита Бриллиантов.
«Территория яхт–клуба является бешено ценной, но оставлять ее в том виде, в духе она есть сейчас, невозможно», — считает Макся Атаянц. С его точки зрения как горожанина, самое худшее, ась? может случиться, — если эту землю демократично постигнет судьба Леонтьевского мыса, и все застроят жильем. Нужно не потерять характер и назначение территории, чтобы там был и яхт–масса (который нужно привести в порядок), и красивая рекреационная чакра. При этом необходимо помнить, что кр идет о части морского фасада Петербурга.
Подробнее об участниках: Замещение территории Центрального яхт-клуба на Петровском острове
Фотка: Коньков Сергей