Aвтoмoбильнaя дoрoгa, кaк любoe инжeнeрнoe сooружeниe‚ рaссчитaнa нa oпрeдeлeнный срoк службы‚ зa кoтoрый oнa пoдвeргaeтся вoздeйствиям трaнспoртa и пoгoднo-климaтичeскиx фaктoрoв. Нaибoлee нeзaщищeнным элeмeнтoм дoрoги являeтся aсфaльтoбeтoннoe пoкрытиe.
Укрaинский oн-лaйн журнaл o стрoитeльствe ProfiDom.com.ua рeшил расследовать, кaкoвa прaвильнaя тexнoлoгия рeмoнтa выбoин нa нaшиx дoрoгax, скoлькo врeмeни дoлжнo прoйти с мoмeнтa зaдeлки ямы нa aсфaльтe дo слeдующeгo рeмoнтa.
Всeм xoрoшo извeстнa кaртинa, егда, например, под дождем, наши бравые ремонтники, рабочие «Укравтодора» засыпают асфальтовой смесью ямы держи дороге, а через несколько дней, получай этом же месте образуется новая, снова больших размеров.
Однако, во по всем статьям остальном мире, дороги нормальные, их, иногда, тоже ремонтируют, но места ремонта, по существу, неотличимы от основного полотна дороги. И стыков блистает своим отсутствием и едешь так, что стакан с водою на «торпеде» малограмотный шелохнется.
И мы кричим на всех углах, фигли идем в Европу?! Кому мы с годами нужны, да еще с такими дорогами и технологиями?!
Всё-таки, вернемся в «тему»!
С-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют. Истирание происходит и по другим причинам, примерно (сказать) из-за изначального невысокого качества материалов, нетехнологичного выполнения дорожно-строительных операций. Распространенной технологической ошибкой является недостаточное сжимание дорожного полотна‚ из-следовать чего. со временем, образуются неровности‚ деформации, шелушения‚ выкрашивания‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы.
С практики, давно ясно, что из года в год локальный текущий ремонт покрытия приходится для 2…3% общей площади дороги. При случае серьезные повреждения и дефекты достигают 12…15%‚ привычно ставить на ремонт все 100% этой площади.
Систематическое «пегиатрия» дорожного покрытия осуществляют разными методами‚ средствами и материалами‚ сколько в совокупности определяет качество‚ момент службы и стоимость‚ т.е. эффективность ремонтных работ, главная функци которых – обеспечить на дороге безопасное передвижение автотранспорта с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В Украине исправление дорожных покрытий выполняют, чаще лишь, с наступлением устойчивой теплой, не подальше +5 °С, и сухой погоды, хотя тяготение в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта возникает по существу в любое время года и при любых погодных условиях.
Ровно по определению, которое принято среди специалистов-дорожников, ямочный пополнение, — это устранение дорожных ям, выбоин и сколов.
Ассортимент технологического метода ямочного ремонта обязан отвечать определенным требованиям или критериям. Заделка дефекта должна фигурировать высокого качества и соответствовать требуемым показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости коренной части покрытия.
Отремонтированный участок в результате чисто проведенной работы прослужит долго. Пользу кого соблюдения технологического процесса ремонта дорожного покрытия ну что ж наличие или доступность требуемых материалов‚ машин и установок. В зависимости ото погодных условий выбирают метод ремонта бесхитростный или сложный, но в любом случае дьявол должен соответствовать критериям оперативности к своевременного открытия дорожного движения. И, разумеется, ремонтные работы должны быть низкозатратными.
В Украине получи и распишись большей части дорог с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон (95…96%), посему основное количество и наибольшее разнообразие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и новых разработок относится прямо к асфальтобетонным покрытиям.
Самым доступным и распространенным методом их ремонта является ямочный регулировка горячей асфальтобетонной смесью, поскольку в распоряжении дорожных служб переводу нет широкая сеть заводов по производству асфальта и по сей день традиционные исходные материалы (щебень‚ кум‚ минеральный порошок‚ битум), необходимые в целях приготовления смеси.
При использовании горячей технологии ценз заделки дорожного покрытия очень высокое, а этот метод ремонта зависит ото погодных условий и точности соблюдения технологии, в томишко числе жесткого температурного режима. В меньшей степени сие влияние сказывается в случае применения холодных битумосодержащих смесей и материалов для основе жидких или разжиженных битумов и битумных эмульсий.
В Украине, которая думает, как будто ее ждут в Европе (со времен Виктора Ющенко я об этом слышим: «дорожные игра в карты», протоколы о намерениях, ассоциации разных видов…, сермяга Европа так же далека, равно как и 10 лет назад) дорожники как собака медленно осваивают альтернативные материалы. Сие, особенно, касается материалов на основе битумных эмульсий, дорого именно эта группа технологических методов ремонта популярна вот многих странах, в той же Европе, по причине простоте и менее строгим правилам и требованиям к погодным условиям‚ высокой экономичности и побольше длительному сезону для использования такого покрытия.
Рядом выборе между горячей и холодной технологиями ремонта асфальтобетонных покрытий необходимо обязательно учитывать‚ что живучесть и водостойкость холодного асфальтобетона‚ приготовленного для жидком или разжиженном битуме‚ в 2-3 раза подальше‚ чем горячего, и по этой причине его используют в основном быть устройстве и ремонте покрытий дорог III…IV категорий. Горячие асфальтобетонные смеси и крепко сбитый асфальт применяют преимущественно при ремонте дорог I и II категорий.
К третьей группе разрешено отнести ремонт с применением нетрадиционных и малораспространенных в дорожной отрасли смесей возьми основе битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и других вяжущих специальных материалов.
Их используют едва только в особых случаях‚ например, подле аварийном ремонте‚ заделке дефектов бери цементобетонных покрытиях‚ на покрытиях мостов и т. п. Подбор метода ямочного ремонта покрытий автодорог и мостовых сооружений является правом и обязанностью заказчика и подрядчика работ. Присутствие этом, не следует игнорировать спрос‚ рекомендации и результаты новых разработок и практического опыта, в первую кортеж при подготовке дефектного места к ремонта. Правильно выполненные подготовительные работы способствуют выполнению ямочного ремонта с высоким качеством‚ а из этого явствует, соблюдение требований ГОСТ Р 50597–93 и гарантируют полноценную эксплуатацию дорожного покрытия 3-4 лета и более (в некоторых странах гарантию в ямочный ремонт дают на 5 парение).
Продолжение (Урок № 2) нужно