В Вeрxoвнoй Рaдe Укрaины зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в Зeмeльный кoдeкс Укрaины и другиe зaкoнoдaтeльныe aкты oб oтмeнe институтa прaвa пoстoяннoгo пoльзoвaния зeмeльными учaсткaми».
Oб этoм гoвoрится в зaкoнoпрoeктe № 5385.
(языко сейчас. В настоящее время одним изо вещных прав на земельные участки является вправе) делать что-либо постоянного пользования землей. Указанное основание как институт существует еще с советских времен. Накануне 2002 года, когда вступил в силу с иголки Земельный кодекс Украины, указанное законодательство могло принадлежать юридическим лицам всех форм собственности и гражданам.
Существует масса проблем в пользовании земельными участками сверху праве постоянного пользования юридическими лицами государственного и коммунального сектора экономики. Указанное юриспруденция не является «гибким» и маловыгодный отвечает современным потребностям субъектов хозяйствования. В несходство от субъектов права собственности, аренды для земельный участок, Земельным кодексом Украины держи постоянного пользователя возложена обязанность точно по самостоятельному хозяйствованию на земельном участке.
Хмырь права постоянного пользования лишен потенциал передавать земельный участок в пользование третьим лицам, истощить его в качестве объекта залога для того получения кредитных ресурсов.
Немало проблем создает вот и все запрет субъектам права постоянного пользования проводить продажу земельных участков, находящихся в их постоянном пользовании. Значительное численность государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций имеют в постоянном пользовании земельные участки, которые, с одной стороны, малограмотный являются необходимыми для их хозяйственной деятельности, а с другой — инвестиционно привлекательны.
В частности, сие касается земель в пределах крупных городов, которые соответственно использовать под застройку. Не имея законодательно установленного карт-бланш продавать эти земельные участки, указанные субъекты массово применяют различные «серые схемы» до скрытой продаже этих участков хорошенько предоставления возможностей строительства на их землях частным структурам (как например, строительства многоквартирных домов с предоставлением государственному предприятию али учреждению небольшого процента квартир в нем).
Быть этом средства или стоимость имущества, которое получает подлежащее права постоянного пользования вследствие таких действий, много меньше по сравнению со средствами, которые симпатия мог получить при легальной продаже не то — не то хотя бы аренде земельного участка.
Главная мотив указанных изменений — старание получить от государственных и территориальных общин земельные участки на даровщинку и без проведения земельных торгов.
«Существует нехватка в трансформации права постоянного пользования землей к государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций в современные правовые титулы, которые давали бы сбыточность более эффективного использования земельных ресурсов. На равных правах с этим, для юридических лиц частного власть должна быть отменена возможность обхода земельных торгов помощью получение земельных участков на праве постоянного пользования», — говорится в пояснительной записке.