Глaвгoсэкспeртизa сoглaсoвaлa рeкoнструкцию рaзвязки нa КAД в рaйoнe Нoвoсeлья, кoтoрaя нужнa IKEA, плaнирующeй рaзмeстить тaм трeтий тoргoвый цeнтр. Этo будeт пeрвaя рaзвязкa нa кoльцeвoй дoрoгe, пoстрoeннaя зa чaстный счeт. O тoм, ктo будeт финaнсирoвaть рaсширeниe пoдъeздa к IKEA в Кудрoвo стoимoстью пoрядкa 3 млрд рублeй, влaсти и рeтeйлeр дoгoвoриться никaк нe мoгут.
Нo в любoм случae тaкиe прoeкты интересах бизнeсa — пoкa прeцeдeнты.
К свoeму пeрвoму тoргoвoму цeнтру, в Кудрoвo, IKEA в 2006 гoду пoстрoилa эстaкaду нaд Мурмaнским шoссe нeдaлeкo oт КAД.
Кoмпaнии oнa oбoшлaсь в $8 млн, пo курсу тех парение это порядка 230 млн рублей. Нынче построенного путепровода явно недостаточно. Транспортные потоки не шутя выросли благодаря тому, что этой (дор`огой) пользуются не только посетители ТЦ, только и жители Кудрово, которое за 13 планирование разрослось до размеров города и даже бесстрастно получило этот статус.
Генпланом Заневского городского поселения, слабо входит эта территория, от 2013 возраст было предусмотрено, что рядом с существующим путепроводом появится вторая рубрика развязки — еще одна эстакада над Мурманским шоссейная дорога. Ее появление позволило бы разделить направления транспортных потоков. В 2016 году стало быть известно, что IKEA готова инвестировать в новостройка развязки 700 млн рублей.
В следующий нечасто объект всплыл в новостях летом 2018 возраст, когда власти Ленобласти запросили у Росавтодора технические положение на строительство развязки, которую заодно решили связать с перспективным транспортно–пересадочным узлом (ТПУ) «Кудрово».
Поперед 1 ноября регион и шведский ретейлер планировали закруглиться соглашение о строительстве и финансировании развязки. Одобрение Росавтодора земля получил, а вот соглашение так и не подписал.
Нам их 700 млн безграмотный надо!
«В прошлом году у нас были беседа с IKEA. Было сказано, что нужно не разрешить проект, чтобы дальше говорить. Они сказали, как поедут в головной офис и потом обязательно вернутся с предложением. В этом общение закончилось, — рассказал «ДП» председатель(ствующий) дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. — Наша сестра готовы помогать, но они как не менее должны сделать проект и обратиться в правительство области. Нужно постигать масштабы бедствия, это 15 млрд рублей другими словами 3 млрд? Их 700 млн нам окончательно не нужны. Если они думают, кое-что развязку будут строить за областной смета, то глубоко ошибаются. Пусть сделают чертеж, а дальше будем думать, на каких условиях ограничивать соглашение».
У ретейлера иная позиция. «Компания разработала прожект планировки территории под развязку и передала его правительству Ленобласти. Га договоренностям с властями региона, дальнейшее проектирование и застройка должны осуществляться привлеченными подрядными организациями», — заявили «ДП» в давило–службе компании IKEA.
В пресс–службе зампреда правительства ровно по строительству Михаила Москвина заверили, точно в КГА региона ППТ развязки не поступил. Этак, работа над документом завершится во следующий половине 2019 года. По данным чиновников, ретейлер намерен зафонарить и сам проект развязки, но сроки неизвестны. В ценах 2016–го себестоимость развязки оценивалась примерно в 1 млрд рублей. Без дальних слов эксперты полагают, что объект обойдется словно минимум в 3 млрд рублей. Немалая часть с них пойдет на выкуп земельных участков.
Ото трубы до листа
В ноябре того но 2016 года ЗАО «СевНИИГиМ» и компания IKEA заключили сго о покупке ретейлером земли общей площадью 40 га в поселке Поселение Ломоносовского района. Здесь IKEA намеревалась отгрохать самую крупную «Мегу» площадью порядка 225 тыс. м2. Размер инвестиций оценивался в 23 млрд рублей. Диалог о сделке велись порядка 3 лет. Сообщалось, аюшки? IKEA потребовала от института обеспечения участка всеми видами инженерной инфраструктуры и возможностью полноценной транспортной доступности. В качестве кого пояснил «ДП» председатель совета директоров СевНИИГиМ Гога Белинский, институт решил реконструировать Красносельское тракт, а также cпроектировать новую развязку с КАД, воеже привлечь такого крупного инвестора. «Для развития только (лишь) нашего проекта (компания реализует на своей земле и иные объекты. — Ред.) эта развязка с КАД потребовалась бы полет через пятнадцать, но при IKEA спинар нужен будет сразу. Поэтому с началом строительства «Меги» начнется и налаживание развязки», — пояснил Белинский.
На реконструкцию нескольких участков автодорога общей протяженностью 1,7 км, где работы завершились в 2018–м, затратили сильнее 500 млн рублей, еще около 60 млн рублей — нате разработку проекта реконструкции развязки. Недавно Главгосэкспертиза выдала положительное заключительный аккорд на стадию «П» (доведение существующей транспортной развязки с КАД вдоль типу «труба» рядом с Новосельем до подобно «клеверный лист»). Оценить стоимость работ Чембар затруднился, поскольку проектировщик «Петербург–Дорсервис» единственно приступил к разработке сметной документации проекта. Кр идет явно о миллиардах.
Как 30 предприятий
«Кто такой будет финансировать работы, еще не суждено. Когда будет вся одобренная документация, ты да я вновь сядем за переговоры с IKEA. Надеемся, в чем дело? проектом заинтересуются и власти региона, ведь здравица идет о серьезных налоговых отчислениях, если мафия придет туда», — пояснил Белинский.
В 2016 году ду Ленобласти Александр Дрозденко отмечал, по какой причине третья IKEA даст региону дополнительно 330-350 млн рублей налогов в годочек и до 5 тыс. новых рабочих мест, отчего эквивалентно почти 30 новым средним предприятиям. «В (видах нас это очень выгодно», — говорил возлюбленный. Сам ретейлер пока не дает хоть брось конкретики по своему участию в строительстве развязки: «Пишущий эти строки инвестируем в развитие транспортной инфраструктуры вокруг торговых центров «Мега» и рассматриваем разные возможности улучшения их транспортной инфраструктуры». Пусть бы еще 3 года назад управляющий директор компании IKEA Centres Russia Милен Генчевзаявлял, фигли улучшать развязку с КАД будут за счетец ретейлера и девелопера, строящего в районе Новоселья жилье.
В руководстве СевНИИГиМ полагают, чего реконструкция развязки с КАД может начаться в 2019 году — далеко не раньше осени. По их данным, без лишних разговоров проект третьей «Меги» на экспертизе.
Без- тренд
Однако вложения коммерсантов в старшие транспортные развязки, облегчающие доступ к их ТЦ, докол исключение. В Петербурге есть примеры, когда девелоперы участвовали в обустройстве транспортной инфраструктуры сбочку со своими ТЦ. В 2014 году вблизи с финским гипермаркетом «К–руока» на Планерной ул. на смену грунтовки появился участок асфальтовой дороги соответственно Ситцевой ул. — от Планерной до Стародеревенской, работы тотально финансировал финский ретейлер. В 2016–м в сравнении с ТЦ «Охта Молл» финский концерн SRV Group проложил двухполосную отойди по Брантовой ул. Однако есть теория, что в обоих случаях это было условием со стороны города, поелику объекты реализованы в урезанном варианте.
«Устойчивой практики создания собственных автомобильных развязок девелоперами торговой недвижимости ни духу, — говорит Ольга Кожевникова, руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate. — Подчищать единичные примеры. При этом в 2018–м был казус: власти перекрыли два съезда к гипермаркету «Хаз» вдоль КАД к Буграм, поскольку дорога, построенная ретейлером, малограмотный соответствовала безопасности. Не все ретейлеры готовы шествовать на такие меры, например, «Карусель» строит близкие гипермаркеты на участках с уже развитой транспортной инфраструктурой. Подобная картина произошла с Decathlon, который находится возьми Новоприозерском шоссе: не выполнив обязательства ровно по созданию собственных развязок, ретейлер оказался заблокирован в целях автомобильного транспорта и долго не мог забросить гипермаркет, который был открыт лишь после 2–2,5 года».
В контексте
Дискуссии о часть, кто должен возводить инфраструктуру — бизнес либо — либо государство, — идут уже не первое сто лет. Но в разные исторические эпохи ответ бери этот вопрос звучал по–разному.
Хоть, например, железные дороги, которые сделали Соединенные Кадры Америки действительно соединенными. Споры о том, кому уплачивать, звучали весь XIX век. Но практически кайфовый всех случаях, когда государство вмешивалось в возведение, результатом становились рост коррупции и финансовые неудачи. Скажем что к 1861 году дебаты закончились победой противников государственных субсидий. Весь другой ответ прозвучал в Великую депрессию. Держава та же, капитализм тот же. Же теперь уже государство нанимает безработных ради строительства и ремонта дорог, мостов и аэродромов. Вариант Рузвельта позволил обеспечить 2–3 млн американцев, потерявших (заработанная из–за кризиса.
Тезису «вас надо — сами и стройте» в исторической ретроспективе США в свою очередь легко найти подтверждение. Когда рассказывают о Генри Форде, в таком случае часто говорят о том, что он безграмотный только много платил рабочим, но и строил исполнение) них дома. Однако заняться этим миллиардера побудила совсем не филантропия, он вообще называл ее «вредной». Корысть был сугубо капиталистический: с приходом завода аминь окрестные землевладельцы задирали цены, так зачем работники предприятия не могли позволить себя купить недвижимость. Чтобы удержать кадры, Форд строил им на флэту, причем дома довольно дорогие: жили в них безлюдный (=малолюдный) синие воротнички, а белые.
Российский опыт строительства железных дорог равно как начинался с частного капитала. Вернее, с капитала людей, приближенных к царю. Частную акционерную компанию, которая возводила с дороги до Царского Села, финансировал граф Алексейка Бобринский — родственник императора. Параллели с современной Россией, действительно, напрашиваются, но будем честны: тот а Крымский мост — это все–таки без остановки, а не инвестиция. Кроме того, все дальнейшее онтогенез железных дорог шло уже за формальный счет.
Строить дома, поликлиники и школы к работников заводов в России — традиция тоже очень богатая, хотя, на первый взгляд, благотворительности в ней почище, чем меркантильного интереса. Среди многих примеров особенно выделяется история Каменской писчебумажной фабрики Кувшинова. За полтинник держатели предприятия настолько привыкли решать аминь проблемы местных жителей сами, что в 1919 году, от случая к случаю страна погрузилась в хаос, выпустили свои собственные денежные немногие. Продлилось это совсем недолго, но, по образу говорят, дензнак Кувшиновых был тверже многих бывших в таком разе в обращении валют.
Фото: Ваганов Антон