Ради нaчaлa, нeмнoгo истoрии. В aвгустe 2005 г. прeзидeнт СШA Дж. Буш пoдписaл укaз o выдeлeнии 286 млрд. дoллaрoв нa стрoитeльствo aвтoмoбильныx и жeлeзныx дoрoг и мoстoв в тeчeниe пoслeдующиx шeсти лeт.
Укрaинский oн-лaйн журнaл o стрoитeльствe ProfiDom.com.ua прoдoлжaeт публикaцию урoкoв пользу кого «Укрaвтoдoрa».
Читaйтe тaкжe: «Ямочный реставрация дорог: учебник для «Укравтодора» и «Немцы учат «Укравтодор», т. е. содержать в порядке дороги».
Стало, нашим ученикам из «Укравтодора»…
С учетом, что минимум 20%, которые штаты должны примежевать, чтобы получить федеральное финансирование, из чего следует около 60 млрд долларов в годок. Из них почти 80% надобно на автомобильные дороги.
Несколько полет дорожники добивались проведения этого указа вследствие конгресс. По их оценке, требовалось эскизно 400 млрд долларов. Фактически выделенная подотчет в основном уйдет на поддержание имеющейся засада в нормальном состоянии; на новое а строительство потребовалось бы больше денег. В общем, позволено сказать, что эти средства, главным образом, направлены возьми продление долговечности покрытий (хотя к указу приложен внушительных размеров список объектов с целевым финансированием строительства).
Стало быть, что такое долговечность дорожной одежды? Сверху этот вопрос трудно дать истощающийся ответ. После ввода дороги в эксплуатацию разрыв первоначального состояния дорожной одежды происходит капля по под действием повторных нагрузок и природных факторов. Около этом, в терминах теории надежности, «абандон» конструкции не является четким ни закачаешься времени, ни по признакам разрушения.
Рассмотрим реальный пример. Одну поперечную трещину в 1 км длины дороги, очевидно, его ужас не поддается считать отказом конструкции. А 10 трещин? Чай, и 10 поперечных трещин на 1 км – сие еще далеко не отказ. А 100 трещин? Смотри здесь уже можно полагать, по какой причине вода, проникая через эти трещины, приведет к быстрому разрушению всей конструкции.
Противоположный пример. На поверхности асфальтобетонного покрытия в кебаб время года появилась колея глубиной 10 мм. Близ этом ее появление, как сие часто бывает, не сопровождалось возникновением трещин. Гений конструкции распределять давление на заземление не изменилась. Тем не не так, такая колея при ее заполнении водою приводит к защемлению воды между шиной и покрытием, уменьшению разлад между ними, удлинению тормозного пути и к потере управляемости автомобилем. Подле определенных интенсивности движения и природных условиях ее образование можно считать отказом конструкции дорожной одежды.
В рука с нечеткостью критериев отказа понятие о сроке службы покрытия тяжко сформулировать. В американских «Рекомендациях по мнению проектированию асфальтобетонных покрытий улиц и дорог» (1991 г.) используются понятки «проектный период» и «анализируемый тайм». Проектный период – сие промежуток времени (скажем, 10–20 парение), для которого оценивается суммарное пять проездов автомобилей, необходимое число полос проезжей части и рассчитывается дородность слоев. Имеется в виду, что к концу сего периода могут потребоваться ремонтные мероприятия, пример, укладка слоя усиления.
Анализируемый времена – это время, для которого проводится обзор экономической эффективности различных вариантов стратегии строительства, ремонта и содержания. Некто должен включать, по меньшей мере, Водан капитальный ремонт. Его выбирают неведомо зачем, чтобы он был меньше того периода, после который можно ожидать радикальных изменений в технологии строительства дорог, и преимущественно проектного периода не менее, нежели в 1,5 раза (например, 30–40 полет). При этом учитывается остаточная стоимостное выражение дорожной одежды к концу периода анализа. Фигли же касается «срока жизни» дорожной одежды, в таком случае, как отмечается в «Руководстве», дьявол может продлеваться неограниченно за результат ремонтов и усиления. Чтобы судить о сравнительной эффективности различных технологий, используют мысль о «стоимости жизненного цикла» в пределах периода анализа.