Дoрoги – визитнaя кaртoчкa стрaны, oднa изо oснoв ee экoнoмичeскoй жизни. Эффeктивнaя рaбoтa трaнспoртa – нeoбxoдимoe услoвиe успeшнoгo рaзвития всex бeз исключeния oтрaслeй нaрoднo xoзяйствeннoгo кoмплeксa. Свoими знaниями и oпытoм нa тeму «Сoврeмeннaя тexнoлoгия содержания асфальтобетонных дорог» продолжает разделять технический директор фирмы «Лафрентц Ахте Баугезелльшафт мбх» Райнхольд Дитер
Сбитый асфальт представляет собой смесь изо наполнителя (каменной муки), песка, щебня и битума, заведомо лишенную пустот (с тем, чтобы дополнить внутреннее трение минеральных зерен, пустоты в минеральном составе сполна заполняются битумом) и разделенную на фракции различного гранулометрического состава. Подле температуре переработки литого асфальта 220–240 °С под (давлением) более высокого коэффициента теплового расширения битума появляется искомый для укладки незначительный избыток вяжущего.
Битюм с поврежденных участков дорожного покрытия снимается фрезой тож взламывается отбойными молотками. Края участка выпрямляются нарезчиком швов, (год) спустя чего ремонтируемое место очищается с грязи и пыли. Затем для герметизации стыка посреди укладываемым литым асфальтом и дорожным покрытием к краям следует установить приплавляемую битумную ленту. Сие крайне важно, т.к. вследствие сжатия литого асфальта присутствие остывании возникает более или не столь широкий (несколько миллиметров) зазор у примыкающего дорожного покрытия. Неравно не установить битумную ленту, тама проникнет вода, что «запрограммирует» скорое новое дефект.
Укладка литого асфальта фракции 0–10 мм осуществляется ручным способом. Ant. автоматический – массу ровно растирают деревянными терками. Створ с уложенным асфальтом сверху посыпается до обработанным битумом щебнем фракции 2–5 мм, какой-либо прижимается ручным катком. Работы осуществляются всего только при сухой погоде. Температура воздуха безграмотный должна опускаться ниже +3 °С. (год) спустя завершения работ отремонтированное место нужно в течение не менее 5–7 часов находиться закрытым для дорожного движения, т.к. штабелированный литой асфальт должен остыть по образу минимум до 70 °С.
Делать за скольких правило, литой асфальт изготавливается в асфальтосмесительной установке и с через передвижных котлов доставляется на строевой участок. Идеальный передвижной котел к всех рецептур литого асфальта оснащен безграмотный нуждающейся в техобслуживании вертикальной мешалкой, специальной энергосберегающей системой чтобы масляного или газового обогрева и емкостью на литого асфальта объемом от 8 давно 16 т. Если литой асфальт изготавливается без посредников на строительном участке, то котел ничего более не остается быть оснащен горизонтальным валом мешалки с крупногабаритными компонентами. Усиленная средство обогрева может работать как в масле, так и на газе. Такие котлы выпускаются емкостью ото 8 до 20 т. Все описанные технологии, подлинно, имеют право на существование. Кой способ окажется наиболее эффективным, решается поштучно для каждого конкретного случая.
Редакцию украинского некто-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua невообразимо интересует вопрос, пойдут ли сверху пользу нашему блистательному «Укравтордору» наши публикации. До этого (времени, что складывается картина, что далее вообще понятия не имеют, что строить и ремонтировать наши дороги.