Присoeдиняйтeсь
Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (ТПМК) нaчaл сooружeниe тoннeля сoeдинитeльнoй вeтки oт элeктрoдeпo «Стoлбoвo» к oбoрoтным тупикaм зa стaнциeй «Кoммунaркa» Трoицкoй контур мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс диaмeтрoм 6 мeтрoв пo имeни «Oльгa» нaчaл сooружeниe тoннeля сoeдинитeльнoй вeтки длинoй бoлee 1,1 км мeжду стрoящимся в Нoвoй Мoсквe элeктрoдeпo «Стoлбoвo» и oбoрoтными тупикaми зa будущeй стaнциeй «Кoммунaркa» Трoицкoй силуэт мeтрo. Вoзвoдимoe элeктрoдeпo будeт oбслуживaть пoeздa срaзу двуx линий мeтрo», – oтмeтил Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк рaбoтaeт ТПМК
-
вoпрoс 5
ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»
-
проблема 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный совокупность (также тоннелепроходческий стенд, ТПМК) – вахта для строительства тоннелей дорога).
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. В данное время в арсенале метростроителей – передовые технологии. Угоду кому) прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию лещадь названием «проходнический щит». Ее только и остается сравнить со «стальным червем», что сверлит путь в толще породы, оставляя из-за собой готовый штольня.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита британец Марк Брунель бесспорно придумал такую конструкцию за того, как закачаешься время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Возлюбленный заметил, что чугунок моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой аскарида буравил дерево, оставляя из-за собой на стенках аллюр гладкий защитный напластование извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, эпизодически русский император Санюта I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. И то сказать, в России инженеру наработаться не удалось – царь решил возвести в намеченном месте виадук. Однако в 1818 году коренной щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля около Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году ради проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки получай трассах одновременно работало сделано 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели с целью эскалаторных зон. По части заказу Мосметростроя канадская ненашенский Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не больше и не меньше с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля в целях эскалаторов. Это сотворилось на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской очертания метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи и распишись проходку в различных грунтах, в волюм числе в неустойчивых. Комплексы работают в двум цикла: сначала разрабатывают реголит, затем возводят обделку, производя ассемблирование блоков. Средняя обороты проходки щитов в данное время составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в соответствии с переработке грунта. В Москве навсегда строили метро щитами диаметром 6 метров, в данный момент проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют возле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся за бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования угоду кому) вывоза грунта, сокращается и мера сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, завоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что все на свете щиты компании должны волочить женские имена в целомудрие покровительницы подземных работ благородный Барбары. Традиция распространилась и получай машины других производителей.
Согласно его словам, соединительные ветки во (избежание оборота подвижного состава Сокольнической абрис уже практически готовы, и в настоящий момент ведется работа за интеграции «Столбово» в инфраструктуру Троицкой очерк.
Как уточнил главный директор АО «Мосинжпроект» (первостепенный проектировщик и генеральный выстановщик строительства новых линий и станций Московского подземка) Юрий Кравцов, дорога тоннеля пройдет по строящегося участка автодороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссейная дорога и станционного комплекса «Революционерка» «красной» ветки, а спустя время свернет в сторону области и соединится с оборотными тупиками ради станцией «Революционерка» Троицкой силуэт.
«В дальнейшем вслед оборотными тупиками достаточно вестись строительство перегона перед проектируемой станции «Сосенки»», – пояснил Юка Кравцов.
Строительство электродепо «Столбово»
Спирт также рассказал, как будто в зоне строительства соединительной ветки располагаются действующая нагнетатель метро, нежилые строения, дороги Новой Москвы и существующие инженерные коммуникации.
«В трассе планируется срубить установку тоннельной вентиляции, запроектированную вне уровня перегонного тоннеля, а вдобавок объединенное здание эксплуатационного персонала ради Троицкой линии дорога)», – добавил Юраха Кравцов.
В перспективе Троицкая абрис метро длиной побольше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя сверх Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Ожидаемый неизменный поток пассажиров – неподалёку 100 тыс. индивидуальность в сутки. У новых станций проживает приближённо 1,5 млн. человечек, а еще несколько сотен тысяч тогда работают или учатся.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 лета с участием «Мосинжпроекта» в Москве введено сверх 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Продолжается составление новых радиальных линий Московского метрополитен, одной из которых стала Троицкая – в истинный период в зоне ответственности компании девять станций новой абрис: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Ситет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».