Срaзу oгoвoримся, нe слeдуeт путaть дeрeвянную вaгoнку и шпoнирoвaнныe пaнeли изо МДФ. Эти мaтeриaлы, xoть внeшнe и пoxoжи, нo oтличaются, кaк свoим пoвeдeниeм в прoцeссe эксплуaтaции, тaк и в мoнтaжe. Сeгoдня рeчь пoйдёт имeннo o вaгoнкe изо цeльнoгo дeрeвa, oсoбeннoстяx eё выбoрa и мoнтaжa нa стeны дoмa.
Выбoр дeрeвa и фoрмaтa вaгoнки
Ключeвoй пoкaзaтeль, oпрeдeляющий кaчeствo дeрeвяннoй вaгoнки — eё клaсс. Рaзличaют чeтырe рaзнoвиднoсти этoгo oтдeлoчнoгo мaтeриaлa:
- Экстрa. Вaгoнкa тaкoгo типa нe имeeт мaлeйшиx признaкoв пoрoкoв, тaкиx кaк крeнь, тягoвoсть, сучки, зaсмoлки, свили и пoдoбныe им. Тaким oбрaзoм, пoвeрxнoсть дрeвeсины oблaдaeт нe тoлькo визуaльнoй oднoрoднoстью, нo тaкжe и физичeскoй цeлoстнoстью.
- Клaсс A. Кaчeствo тaкoй вaгoнки нeскoлькo нижe прeдыдущeгo клaссa: присутствуют в oгрaничeннoм кoличeствe нeбoльшиe плoтныe сучки, нaблюдaются нeoднoрoднoсти рисункa вoлoкoн, oбрaзoвaния пониженной плотности и аналогичного рода дефекты. Тем безлюдный (=малолюдный) менее, древесина имеет цельную структуру.
- Артистичность В. При этом уровне качества вагонки позволено проявление выраженных пороков, исключающих физическую сродство. Ant. разнородность древесины. К такого рода дефектам относят радиальные трещины, засмолы, выпавшие сучки и пр.
- Комната С. В эту группу входят пиломатериалы, малограмотный прошедшие контроль качества для получения паче высокого класса.
Также, следует преобразовывать внимание на геометрию профиля погонов вагонки. Общепринятым стандартом прошел слух толщина 12,5 мм при ширине 88 мм кроме учёта выступа шипа. Настоятельно рекомендуется подле закупке вагонки вооружиться штангенциркулем и проследить базовые размеры. Отклонение более 5% — нескрываемый признак некачественной продукции. Также изрядно, чтобы профиль вагонки сохранялся в соответствии с всей длине доски, иначе гарантированно возникнут проблемы с выравниванием и стыковкой замков.
Вагонка, вот и все, отличается и по профилю. Помимо традиционной телосложение со скошенными фасками существуют модификации «Софтлайн» и «Штиль» со скруглёнными кромками. И популярна вагонка типа «Ланд-хаус» и «Блок-хаус»: первая имеет составной фрезерованный профиль, вторая — форму горбыля, ведь есть, по сути, имитирует оцилиндрованный косяк. Критерий выбора формы профиля и текстуры древесины лакомиться лишь один — эстетический. Отметим только, что вагонка из твёрдых сортов древесины больше предпочтительна для использования во влажных помещениях и присутствие значительных перепадах температур.
Обязательно нужно перевертывать внимание на качество обработки. Интересах вагонки недопустимо наличие ворса получи лицевой поверхности: это явный макропризнак, что перед обработкой древесина безграмотный была должным образом просушена. Кроме того проверьте, не имеет ли вагонка бесцельно называемых пробок: иногда для повышения класса качества сучки вырезают и глушат отверстия цельной древесиной, в чем дело? в конечном итоге негативно сказывается получай внешнем виде.
Подготовка поверхности стен
До обшивкой стен вагонкой нужно неложно подготовить черновые поверхности. В зависимости с типа основания, процедура подготовки может различаться.
Деревянные стены в обязательном порядке нужно окутать биозащитными составами и антипиренами, повышающими невоспламеняемость. Если речь идёт о стенах с правильной геометрией и плоскостностью, скажем так, каркасных, вагонку на них дозволено крепить напрямую без обрешётки. Что ни говорите предварительно нужно герметично заделать стыки в среде листовыми материалами и провести грубую обдирку про удаления выступающей щепы. Если душа в душу требованиям расчёта по влагонакоплению стен надобно устройство пароизоляции, её монтируют получи этом этапе. Также обязательным требованием рядом отделке стен вагонкой является заклад вентзазора, что в данном случае не запрещается сделать за счёт пластиковой основной сетки.
Стены из кирпича возможно ли бетона под вагонку обычно утепляют, используя минеральную вату либо фольгированный изолон, обращённый отражающей поверхностью вглубь помещения. Монтаж утеплителя лучше реализовывать приклеиванием на монтажную пену с тщательной герметизацией всех стыков и примыканий. Чрез (год) этого крепление подсистемы осуществляется чрез теплозащиту.
Внутренние перегородки под отделку вагонкой в обязательном порядке должны обшиваться листовыми материалами. Не считая OSB, для этих целей можно использовать в своих интере СМЛ, ГВЛ или тонкую обрезную доску. Украшение каркаса перегородок необходима для придания им монолитной прочности, улучшения звукоизоляции, а как и стабилизации поведения неоднородных сред. Неужели и, конечно, обеспечения сохранности наполнителя.
Ограждающие конструкции с гигроскопичных материалов, таких как газосиликат разве пенобетон, требуют нанесения гидроизоляции пред отделкой вагонкой. Связано это с тем, как будто из-за малой толщины ксилема в высокой степени подвержена усушке и короблению. Следственно влияние повышенной влажности на такую отделку подобает исключать всеми способами, вплоть вплоть до устройства фальшстены с вентзазором.
Монтаж обрешётки
Каркасная подсистема подина обшивку вагонкой выполняется преимущественно с сосновых планок сечением 20–25х40 мм. Сие достаточно дешёвый материал, к тому но он хорошо подходит для надёжного закрепления. Предварительно этим материал должен пройти сушку в комнатных условиях, в идеале влага должна составлять порядка 12 ± 3%, ведь есть тот же уровень влагонакопления, что-нибудь и у вагонки.
Рейки обрешётки должно помещаться перпендикулярно направлению укладки вагонки. Чисто правило, деревянная обшивка направлена встоячую во избежание стыковки погонов, ведь есть подсистема располагается по горизонту. Шаг вперед установки реек можно выбирать споро в диапазоне 40–60 см, это зависит в соответствии с большей части от веса отделочного материала, предполагаемых условий эксплуатации, в волюм числе и механических воздействий. В обязательном порядке планки обрешётки монтируются около всеми угловыми примыканиями, это нужно для закрепления накладок и плинтусов приставки не- к отделочному материалу, а к элементу подсистемы.
Магистральный этап при монтаже обрешётки — её корректировка в единую плоскость и выведение геометрии помещения. Процессу должна предшествовать обмеривание комнаты, в процессе которой отмечают больше всего существенные отклонения. Далее одна изо стен принимается за базовую, в сих целях лучше выбрать наиболее ровную область с наименьшим количеством проёмов.
На стенах, смежных с базовой, отмечают двум вертикальные линии, отстоящие от неквалифицированный плоскости на толщину реек обрешётки, крестик допуск на исходную кривизну. Хорошенечко соединения разметки по полу и потолку с через красящего шнура получается четыре очертания замкнутого контура, образующего единую банальность. Разметка остальных стен проводится аналогичным образом, однако теперь с использованием «египетского» треугольника чтобы формирования прямых углов.
Выравнивание реек в единую антимера осуществляется по шнуру-причалке после счёт деревянных подкладок разной толщины не то — не то с помощью пар пластиковых монтажных клиньев. Регистрирование обрешётки выполняется сквозным крепежом в материалец основания сквозь подкладки, для сих целей могут использоваться как пластиковые дюбели с головкой по-под потай, так и калёные саморезы. Обращаем ваше уход, что система оцинкованных профилей угоду кому) монтажа вагонки не пригодна: т. е. с точки зрения однородности поведения, скажем и с позиции допустимых способов закрепления отделки.
Фюзеляж стен вагонкой
Набор и крепление в обрешётку отделочного материала выполняется ровно по аналогии с пластиковыми и МДФ-панелями. Первая тес крепится насквозь со стороны примыкания, крепь впоследствии накрывается плинтусом. С обратной стороны крепь выполняется наискось в паз, что достоверно для всех промежуточных досок. Конечный погон также крепится за обана края.
Крепление вагонки к обрешётке может происходить двумя способами. Для любительских рук особливо подходящим крепежом будут саморезы с толщиной резьбового тела маловыгодный более 2,5 мм, прослабленной шейкой длиной приблизительно 10 мм и шляпкой диаметром 4,5 мм. Такой-сякой(-этакий) метод исключает повреждение лицевой поверхности отделки подле добивании гвоздей, а также считается больше скоростным. Предварительно тонкое тело паза вагонки позволено просверлить по шагу каркаса.
Быть наличии шпилечника или гвоздомёта, монтировка можно выполнять на забивной крепь. Это решение наилучшим образом подойдёт исполнение) мастеров, занимающихся отделкой профессионально. Рекомендуется сортировать шпильки 18 калибра длиной где-то 30–35 мм с узкой шляпкой. Заранее нужно отрегулировать энергию выстрела: шляпки должна присутствовать утолены в тело паза не побольше 1 мм. Также можно использовать ёршеные шпильки безо шляпок в формате прямой или наклонной обоймы: лачок, скрепляющий штифты, плавится при прохождении крепежа через древесину и выступает в роли клея.
Быть креплении вагонки крайне важно поручать компенсационные зазоры по 8–10 мм ото примыкающих стен и между стыкуемыми погонами в круглых цифрах 1–1,5 мм. Чтобы исключить миграцию насекомых, щели в местах примыканий нужно заровнять пластичным наполнителем, таким как жидкая феллема, силикон или акриловый герметик. Серьезно, чтобы на прямых стыках вагонки что другой края имели крепление к обрешётке, потому-то по линии соединения нужно приготовиться установку широкой планки — порядка 60–70 мм.
Финишная отшлифовывание
В большинстве случаев, обработка вагонки выполняется истечении (года) монтажа. Исключение составляют стены, находящиеся в условиях повышенной влажности неужели резких перепадов температур. В этих случаях древесину до стабилизируют, например, пропитывают горячей олифой. В всех остальных случаях обработка тыльной поверхности приставки не- требуется, это необоснованный расход материалов и усилий.
После этого закрепления обработка вагонки заключается в дополнительной тонкой шлифовке проблемных мест и устранении вмятин, появившихся в ходе крепления, с через шпаклёвки в тон основному покрытию. Рано или поздно нужно выполнить огне- и биозащиту древесины бесцветным составом. Вдобавок оригинальным решением будет обжиг вагонки с последующим брашированием, хотя такой вид обработки должен соединяться с общим стилевым решением.
В качестве финишного охранительно-декоративного покрытия можно использовать обширный спектр ЛКМ, вплоть до пропитки маслом. Приговор о выборе способа заключительной обработки испокон (веку принимается индивидуально, исходя из личных эстетических соображений. Угоду кому) длительной эксплуатации во влажных средах рекомендовано оплата полиуретановым лаком, либо натуральной олифой с высоким содержанием воска.