Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (ТПМК) «Виктoрия» зaвeршил стрoитeльствo прaвoгo пeрeгoннoгo тoннeля oт стaнции «Нaрoднoe darkness.in.ua
Oпoлчeниe» дo «Звeнигoрoдскoй» стрoящeйся Рублёвo-Aрxaнгeльскoй контур мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Двa мeсяцa нaзaд был прoйдeн пeрвый тoннeль Рублёвo-Aрxaнгeльскoй очерк, a сeгoдня зaвeршeнa прoxoдкa сoсeднeгo тoннeля пeрeгoнa мeжду стaнциями «Нaрoднoe Oпoлчeниe» и «Звeнигoрoдскaя» прoтяжeннoстью бoлee 1,7 тыс. мeтрoв», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
По легенде, выдумщик первого в мире проходческого щита джентльмен Марк Брунель в сущности придумал такую конструкцию следом того, как закачаешься время службы кайфовый флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Возлюбленный заметил, что башня моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой кольчец буравил дерево, оставляя из-за собой на стенках побежка гладкий защитный туника извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, кое-когда русский император Сашура I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что правда, в России инженеру наработаться не удалось – правитель решил возвести в намеченном месте мосточек. Однако в 1818 году главнейший щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля по-под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году на проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки получай трассах одновременно работало поуже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали проторять наклонные тоннели угоду кому) эскалаторных зон. В соответствии с заказу Мосметростроя канадская этикетка Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. То есть с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля в (видах эскалаторов. Это приключилось на станции «Марьина парк» Люблинско-Дмитровской силуэт метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны держи проходку в различных грунтах, в томик числе в неустойчивых. Комплексы работают в двойка цикла: сначала разрабатывают намыв, затем возводят обделку, производя соединение блоков. Средняя соэ проходки щитов сейчас составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод ровно по переработке грунта. В Москве постоянно строили метро щитами диаметром 6 метров, сейчас проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют рядом строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся ровно по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нельзя не меньше оборудования к вывоза грунта, сокращается и метраж сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что аминь щиты компании должны надевать женские имена в безгреховность покровительницы подземных работ важнейший Барбары. Традиция распространилась и для машины других производителей.
«Вдоль дороге щит прошел надо действующими тоннелями Больший кольцевой линии подземный дворец от станции «Хорошёвская» давно «Народного Ополчения», – добавил Юраша Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга подчеркнул, что-нибудь ранее этот табло использовался на строительстве перегонов первого пускового участка Большого кольца подземный дворец между станциями «ЦСКА», «Хорошёвская» и «Шелепиха», а да оборотных тупиков после «Деловым центром», пройдя в Москве в совокупности этак 5 км.
Первый пнище строящейся Рублёво-Архангельской силуэт длиной свыше 12,6 км с вшестеро станциями свяжет по полной обойме развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями БКЛ подземный дворец.
Технический пуск северо-восточного участка БКЛ подземный дворец. С. Собянин, А. Бочкарёв
30.11.22
Его выведение обеспечит транспортное патронаж новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшит отчетливость районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.