Группa «Выбoр» изо Нoвoрoссийскa, крупнeйший рoссийский прoизвoдитeль трoтуaрнoй плитки, выxoдит нa рынoк Пeтeрбургa. Кoмпaния плaнируeт урвать или пoстрoить в рeгиoнe прeдприятиe мoщнoстью 1 млн м2 мaтeриaлa в гoд. Рынoк ждeт пeрeдeл, увeрeны экспeрты.
Нa рынoк Пeтeрбургa выxoдит крупнeйший фeдeрaльный прoизвoдитeль вибрoпрeссoвaнныx издeлий — нoвoрoссийскaя ГК «Выбoр», пoдкoнтрoльнaя сeмьe рeгиoнaльнoгo oлигaрxa Aлeксaндрa Сикoрскoгo. Кoмпaния плaнируeт прoизвoдить в нaшeм рeгиoнe oкoлo 1 млн м2 прoдукции в гoд. Угоду кому) этoгo oнa сoбирaeтся построить новый заводишко или купить и модернизировать один из действующих. Радиопереговоры уже прошли с компаниями «Ленстройдеталь» и «ЦЕМСИС», так сделок пока нет.
Если учесть, что-что сегодня в Петербурге производится около 2 млн м2 вибропрессованных изделий, рождение сильного новичка с претензией на половину рынка не шутя изменит расстановку сил на нем.
Ожидание на весну
О планах ГК «Одно из двух» выйти на петербургский рынок вибропрессованных изделий рассказали вроде источников «ДП». По их словам, руководители ГК «Селекция» недавно побывали в Петербурге и провели переговоры о покупке заводов «Ленстройдеталь» и «ЦЕМСИС».
«Новешенький игрок собирается участвовать в проекте «судебного квартала» и в программе Смольного вдоль мощению улиц и дворов города наподобие столичной программы «Моя эспланада». И под эти планы ищет актив в (видах выпуска тротуарной плитки», — сообщил Вотан из собеседников «ДП».
«Да. Нам сделали внушение о покупке. Но мы пока не пусть будет так о цене», — подтвердил совладелец «Ленстройдетали» Андрюша Сабылин.
Гендиректор «ЦЕМСИСа» Кирилл Коревский в свою очередь сообщил, что коллеги из ГК «Выборочная совокупность» посещали его предприятие. «Мы говорили безграмотный о продаже завода, а о местном рынке, который их бойко интересует. Но наше предприятие не продается. У нас фирма растет на 10% в год. Мы жертвовать чем его в другие руки не собираемся», — заявил некто «ДП».
Евгений Пашко, гендиректор компании «Разбор–С», сообщил, что группа разработала программу развития производств в разных регионах России, и Санкт-Петербург является одним из приоритетных для компании рынков. (Всего ((и) делов за 10 лет компания планирует изругать 14 заводов в разных регионах.)
«Для нас вышел принципиальной разницы — построить здесь завод с нуля река купить и модернизировать действующее производство. Поэтому в переговорах с местными игроками автор этих строк чувствуем себя уверенно. В Петербурге мы бы хотели что-то чье завод типовой для нас мощности 1 млн м2 в бадняк. Планируем вернуться к данному вопросу следующей по весне», — заключил Евгений Пашко.
Инвестиции в построение завода с нуля эксперты оценивают в 0,5 млрд рублей. Закупочная деятельность и модернизация старого предприятия стоят столько а, но в этом случае покупатель сразу получает и долю рынка приобретенного завода.
И создавание, и вино
Группа «Выбор» была создана в Новороссийске в 1996 году. Ее контролирует пчелосемья Александра и Людмилы Сикорских, которые начинали личный бизнес с кровельных подрядных работ. Сейчас ежегодный оборот холдинга превышает 2 млрд рублей.
Хавтайм оборота приходится на выпуск стройматериалов. Притом на рынке тротуарной плитки и элементов благоустройства ГК «Голосование» — самый крупный в России игрок с долей 15%. В портфеле компании четверик профильных завода — три в Краснодарском крае и Водан (с 2014 года) в Московской области. В этом году команда приобрела производственные мощности в Красноярске и к весне превратит их в полновесный пятый завод. Совокупная мощность «Выбора» в соответствии с выпуску плитки составляет 5 млн м2 в год. Да пока годовой выпуск не превышает 2 млн м2.
Таким образом, без лишних разговоров ГК «Выбор» — это холдинг полного цикла. Товарищество производит стройматериалы (не только выпускает плитку, однако и владеет крупнейшим на юге России карьером после добыче песка и щебня), строит дома, занимается благоустройством подина ключ и управляет недвижимостью.
А для души семейка Сикорских занимается виноделием.
Особенный рынок
Виды выхода ГК «Выбор» в Петербург участники рынка оценивают в области–разному.
«Если компания купит кого–в таком случае местного со сложившейся долей рынка, сие не очень сильно повлияет на расстановку сил в регионе. А ежели построит свой завод, это может малоутешительно закончиться для более слабых игроков. Биржа не растет. А конкуренция усиливается. Между тем марджин производителей за год снизилась на 5–10% с–за роста издержек. Ситуация и (до непростая», — говорит один из местных игроков.
«Барахолка сейчас безумно конкурентный. Выигрывает тот, кто именно дает самую низкую цену. Кризис к тому же не закончился, нет мегаконтрактов, за которые впору сражаться. Местный спрос с лихвой удовлетворяют местные игроки. Следственно появление новой компании станет проблемой и угоду кому) нее самой, и для уже работающих фирм», — переживает не такой производитель плитки.
«На нашем рынке «Одно из двух» найдет своего клиента. Но компании короче нелегко. Она привыкла работать на юге, идеже основной клиент — частные домовладения. А у нас ранок заточен сверху сделки b2b и госзаказ. Кроме того, новичку придется истратить немало сил, чтобы сломать местный тренд бери использование натурального камня. С ним плитка докол не может конкурировать», — отметил Кирюха Коревский.
«Как бы трудно ни было, а местные игроки развиваются. Мы, например, собираемся этой по зиме установить новое оборудование для расширения ассортимента и уменьшения доли брака. ГК «Избрание» знает о наших планах. Если в будущем вернемся к разговору о сделке, до сего времени эти затраты учтем», — сообщил Андреич Сабылин.
Плитка в равновесии
Рынок вибропрессованных изделий в Петербурге оценивается в 2 млрд рублей в годик. Тротуарная плитка занимает почти половину его объема.
Участок зародился в Петербурге при губернаторе Владимире Яковлеве, какой-никакой начал активное мощение улиц. Тогда почти (что) не ли не единственным поставщиком плитки ради городских нужд был завод «БиК», управляемый депутату Госдумы Николаю Ботке. Но сие производство связывали с женой градоначальника Ириной Яковлевой, я признать себя виновным не могу по СПАРК связь не прослеживается. В начале 2000–х в Петербурге сменилась администрация, и новые игроки сильно потеснили «БиК» (в тот же миг его доля оценивается в 2%). Доминирующее состояние занял «Меликонполар» Александра Гордина (бизнесмен владел компанией «Троя–Реакционер», производившей соки, но в 2006 году продал ее ОАО «Лебедянский», там вошедшему в PepsiCo). До 2009 года «Меликонполар» занимал 50% регионального рынка плитки. Только с запуском предприятия «ЦЕМСИС» сократил свою долю сам-друг. С тех пор расстановка сил в сегменте неакадемично не изменилась. Предложение формируют несколько крупных игроков (см. «Крупнейшие участники рынка…»), которые в совокупности производят где-то 2 млн м2 плитки в год. Основной спрос нате плитку создают контракты на благоустройство и дорожные работы.
«Двоечка года назад был всплеск потребления плитки едва на 1 млн м2 в год из–вслед крупного контракта по мощению порта Бронка. Его выполнил «ЦЕМСИС». Хотя сейчас рыночная ситуация вернулась на минувший уровень. А самый большой резерв для развития рынка представляют частники, которые помаленьку наращивают спрос», — отметил генеральный заведующий «ФиннПанель» Вячеслав Засухин.
«Рынок плитки стабилен. Да появляются новые возможности ее применения. Давеча начали мостить набережные рек, портовые территории, указывать цветной плиткой элементы проезжей части. Если только сравнивать наш рынок с европейским, то наша сестра в самом начале пути», — заключили в Ассоциации производителей вибропрессованных изделий.
Отпечаток: Архив «ДП»