Прeдстaвитeли Сoюзa риэлтoрoв Бaрнaулa и Aлтaя, Сoюзa стрoитeлeй Aлтaйскoгo крaя, рукoвoдитeли крупнeйшиx aгeнтств нeдвижимoсти и кoмпaний-зaстрoйщикoв встрeтились зa «круглым стoлoм», чтoбы oтвeтить нa вoпрoс «Кaкoe жильe нужнo Бaрнaулу».
Спрoс и представление
Союз риэлторов Барнаула и Алтая предложил отладить более тесное взаимодействие между агентствами недвижимости, застройщиками и властями. Сие позволит строить жилье, которое будет в мутной воде рыбу ловить спросом, сообщают «Аргументы и факты».
«Желательно бы видеть больше жилья, отвечающего потребностям покупателя. Наша сестра считаем, что власти, застройщики и риэлтерское содружество должны обмениваться информацией на постоянной основе», – сказал глава исполнительной власти Союза риэлторов Барнаула и Алтая Митя Дворядкин.
По его словам, в Барнауле долгое досуг происходила застройка Индустриального района, но помаленьку спрос перемещается в другие районы города. Горожан интересует качественное крупногабаритное жилье в центре, а да квартиры в Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Да жилой фонд там устарел, а новое составление практически не ведется.
Сейчас наибольшим спросом незамедлительно пользуются четырехкомнатные квартиры, а также «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.
Людуха Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила побольше полную аналитику о структуре спроса на жилье в Барнауле по (по грибы) 9 месяцев 2018 года. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью ото 30 кв. метров.
33% приходится на однокомнатные квартиры площадью через 28 кв. метров в ценовой категории 1 млн – 1 млн 600 тысяч рублей. 39% – получай двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1 млн 600 тысяч-2 млн 200 тысяч рублей.
Едва не 4% приходится на жилье дороже 3-4 млн рублей. Вдоль 6-7,5% – на двухкомнатные квартиры улучшенной категории побольше 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью сильнее 2 млн 200 тысяч рублей.
Светлана Бакулина, начальник агентства недвижимости «Гнездо», рассказала, что-то в их «листе ожидания» похлеще покупателей, которые хотят приобрести маленькие квартиры перед 25 кв. метров. «При этом нате сегодняшний день в Индустриальном районе нет маленьких квартир».
В рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают уменьшение спроса. По их мнению, из-по (по грибы) дешевеющих кредитов горожане хотят бегом что-то купить, а в малоэтажном строительстве «круг интересов планирования» достаточно длинный – 5-10 полет.
Для кого строим?
Риэлторы считают, ровно постоянный обмен информацией между агентствами недвижимости и застройщиками, а в свой черед изучение будущего спроса позволят лучше понимать толк в потребностях покупателя.
«Мы до конца невыгодный поняли, кто наша целевая аудитория, – говорит Артём Коренев, заведующий строительной компании «Мой дом», развивающей точечную застройку в центре города. – (вследствие в наших домах восемь типов планировок: как бы маленькие студии для студентов, так и четырехкомнатные квартиры для того семей».
«Каждая компания занимается маркетингом неординарно. Поэтому иногда застройщики начинают одновременно советовать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, кое-что идут навстречу потребителю, – считает Генуся Малков, директор агентства недвижимости «Помещение». – Есть компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье ладно продается. Но никто не знает, в чем дело? будет через два года, какие будут семьи и потребности».
По части словам Геннадия Малкова, профсоюз агентов в области недвижимости Алтайского края предложил застройщикам обманывать совместное исследование, чтобы понять перспективу спроса. Эксперты подсчитали, чего для каждой компании информация о будущих потребностях полно стоить примерно 150 тысяч рублей.